Найти в Дзене
Дана Эмоция

Былых возлюбленных на свете нет

Лиза и Максим росли в одном дворе, жили в соседних подъездах. Сначала ходили в одну группу в детском саду, позже в один класс в школе. Не сказать, что дружили, но иногда шагали вместе домой – как попутчики. Ближе к старшим классам ребята повзрослели, оперились. У Лизы были длинные русалочьи русые волосы, большие зелёные глаза. Максим был чуть повыше её, сероглазый, с каштановыми кудрями. Между школьниками завязались дружеские отношения, а позже – и первая любовь. Парень провожал Лизу, ходил с ней на прогулки, встречался на переменках. «Мы никогда не расстанемся, Максим? В следующем году закончим школу, поступим в институты разные и ты забудешь про меня», - спрашивала девушка. «Ну что ты такое говоришь, моя маленькая. Мне плевать на всех, ты будешь моей женой», - отвечал Макс. С ним Лиза потеряла невинность, но ни капли не жалела – через месяц совершеннолетие, можно и документы в ЗАГС подавать. Правда, родители её были против помолвки: молодая ещё, надо выучиться, считали они. М
Фото для иллюстрации к истории из "Яндекс.Картинок"
Фото для иллюстрации к истории из "Яндекс.Картинок"

Лиза и Максим росли в одном дворе, жили в соседних подъездах. Сначала ходили в одну группу в детском саду, позже в один класс в школе. Не сказать, что дружили, но иногда шагали вместе домой – как попутчики.

Ближе к старшим классам ребята повзрослели, оперились. У Лизы были длинные русалочьи русые волосы, большие зелёные глаза. Максим был чуть повыше её, сероглазый, с каштановыми кудрями. Между школьниками завязались дружеские отношения, а позже – и первая любовь.

Парень провожал Лизу, ходил с ней на прогулки, встречался на переменках.

«Мы никогда не расстанемся, Максим? В следующем году закончим школу, поступим в институты разные и ты забудешь про меня», - спрашивала девушка.

«Ну что ты такое говоришь, моя маленькая. Мне плевать на всех, ты будешь моей женой», - отвечал Макс.

С ним Лиза потеряла невинность, но ни капли не жалела – через месяц совершеннолетие, можно и документы в ЗАГС подавать. Правда, родители её были против помолвки: молодая ещё, надо выучиться, считали они.

Максим уехал учиться в Москву, а Лиза поступила в вуз в родном городе. Поначалу, конечно, активно созванивались, писали письма. Приезжал Максим только на Новый год и летом. Звонки становились всё реже, письма сошли на нет. Лиза тосковала.

Летом на третьем курсе девушка снова с нетерпением ждала возлюбленного, и он приехал: совсем чужой, отстранённый, холодный. Давить и плакать не стала, решила переждать эту пору отчуждённости. Виделись они теперь редко, а как-то вечером Лиза и вовсе увидела Максима в компании с другой девушкой. Подошла, резко сообщила юноше, что вместе они больше быть не могут, развернулась да ушла. Макс побежал следом.

«Лиз, ну прости меня, что так вышло. Рано мне ещё жениться, вот и родители так говорят. Я не видел ещё ничего в жизни, ничего не попробовал, а сейчас пойдёт быт, после – пелёнки – распашонки», - сказал Максим.

Лиза всё понимала, ещё родители, по правде говоря, тоже отговаривали от раннего замужества. Молча кивнула, в последний раз обняла Макса, и убежала, заливаясь слезами. Он догонять не стал, с тоской глядя ей вслед.

Шло время, Лиза отучилась, устроилась на хорошую работу. Максим остался в столице, только изредка навещая родителей. Со временем оба нашли спутников жизни, завели семьи, родили детей. У Лизы – дочка и сын, у Максима – мальчик.

В первый раз за много лет Максим встретил Лизу на улице, когда приехал погостить в родной город. Она шла вдоль улицы с сумкой и пакетом в руках, куда-то спеша. На ней было бежевое пальто и голубой лёгкий шарф – ранняя весна, прохладно, а у неё всегда было слабое горло, подумал он. Вспомнил, что с детства она любила светлые спокойные цвета, мягкие ткани. Волосы у неё заколоты на затылке гребнем с застёжкой: он так часто смеялся с этого в школьные годы, называл её причёску бабушачьей. А смотрите ка, как ей идёт, только сейчас заметил. Собранные светлые локоны открывают чёткий овал лица, лебединую шею. А ведь когда-то он так любил проводить губами от её подбородка до ключиц… И почему он именно сейчас это вспомнил?

«Лиза, Лизонька, стой! Привет!» - поспешил Макс догнать бывшую возлюбленную.

Остановилась, впилась глазами в его лицо, удивилась, радостно улыбнулась. Под глазами её залегли лёгкие мимические морщинки, лицо стало более худощавым и резким, прошла юношеская округлость. Фигура так и осталась стройной, как раньше, но как-то окрепла, а запястья, напротив, будто стали тоньше.

«Максим, как я рада тебя видеть, вот так встреча! Каким ветром тебя к нам занесло? Как Антонина Фёдоровна, Андрей Павлович?» - спросила женщина о здоровье родителей.

«Да хорошо все, внуками занимаются, на каникулы привёз», - ответил Максим.

Изменился, думала про себя Лиза. На чёлке появились два седых пера, хоть сами волосы и очень густые. Лицо окрепло, возмужало, на лбу, когда хмурится, прорезается морщинка, но это наоборот, придаёт ему больший шарм. Красавец, улыбалась она про себя. Высокий, крепкий, он все равно обращался в её глазах в того мальчику из школы.

«У меня тоже детки есть, замуж вышла, работаю тут рядом, в банке через квартал, - сказала Лиза. – Жена с тобой приехала?»

«Да, в магазине как раз, иду встречать, помочь с пакетами», - озадаченно ответил Макс и почесал затылок.

К ним подошла высокая худощавая брюнетка в коричневой куртке и ботинках. Лиза сразу поняла, кто это. Про себя анализировала: симпатичная, улыбчивая, они хорошая пара. Поздоровались, Макс представил её и забрал у жены пакеты.

«Рада была тебя увидеть, Максим. Всего вам хорошего!» - сказала Лиза, прощаясь.

«Всего доброго! Заходите в гости с мужем», - ответил Максим. Она кивнула, расстались.

Пока шла домой, вспоминала прошлое, грустила. Почему не сложилось? Что мешало быть вместе, строить карьеру, не спешить с детьми? Молодость…

Через пару дней Лиза зашла в интернет и заметила заявку в друзья от Максима, а после – и оповещение о новом сообщении. Открыла…

Продолжение здесь