Toyota Camry в нашей стране уже на протяжении нескольких поколений является символом престижа и надежности, именно этим обусловлена высокая ликвидность на вторичном рынке. Седан в кузове XV40 – один из самых востребованных из большого количества генераций Toyota Camry. Выпускался этот автомобиль с 2006 по 2011 год. А с 2008 года сборка модели была организована в России.
Honda Accord – драйвовая штучка. Нужно понять эту машину, стать с ней одним целым. Почувствовать, как ведет себя на дороге, как управляется. Причем речь идет не о сверхмощных моторах. Даже атмосферная «двушка» раскроет секрет успеха Honda. Отличным бонусом посвященному владельцу будет потрясающая надежность.
Следует отметить, что столь высокопарное вступление – не репортерское клише. Покупатель, как известно, голосует рублем. Цены на эти автомобили значительно выше чем, у конкурентов-одноклассников. Какой же автомобиль выбрать? Об этом расскажу далее.
Двигатели и трансмиссии
На Toyota Camry 2006 модельного года устанавливались бензиновые «четверки» объемом 2,4л (167 л.с.) и V-образные шестицилиндровые моторы объемом 3,5 л (277л.с.). Оба двигателя – с цепью в приводе ГРМ, которая имеет ресурс более 200 тыс.км. Оба агрегата очень надежны. При соблюдении сроков ТО и применении рекомендованных расходных материалов легко преодолевают отметку в 500 тыс. км пробега.
Базовые «движки» боятся перегрева, поэтому раз в два года рекомендуется чистить радиаторы. В районе 120-140 тыс. км не редки случаи выхода из строя помпы и механизма натяжения ремня привода навесного оборудования. После 250 тыс. км пробега начинается «подъедание» масла. Примерно в это же время заканчивается ресурс катализатора.
На более мощном моторе после 150 тыс. км начинают последовательно выходить из строя катушки зажигания. На «шестерках», выпущенных до 2009 года, встречалась утечка из маслоохладителя. С 2009 года конструкцию маслопровода производитель изменил.
2,4-литровый двигатель сочетался с 5-ступенчатой «механикой» или «автоматом» Aisin U250E с тем же количеством диапазонов. Механическая КПП в плане надежности практически безупречна. Проблемы если и возникали, то по причине износа выжимного подшипника. Автоматическая трансмиссия также долговечна и при систематической замене масла с интервалом в 60 тыс. км может проработать весь срок эксплуатации автомобиля. На больших пробегах могла подвести электроника, пропадал контакт в блоке управления.
Срок службы 6-ступенчатой АКПП U660E, которая устанавливалась в паре с топовым мотором, напрямую зависел от стиля езды. При агрессивной манере вождении уже к 100-120 тыс. км могли выйти из строя фрикционы. А чтобы преждевременно не утратили пропускную способность каналы гидротрансформатора, масло менять следует не реже, чем каждые 80 тыс. км.
Поставляемая в Россию Honda Accord комплектовалась двумя силовыми установками объёмом 2,0 и 2,4 литра мощностью 156 и 200 л.с. соответственно. Оба «движка» имеют цепной привод ГРМ. Базовый мотор по опыту эксплуатации считается более надежным и менее требовательным.
А вот 2,4-литровый ДВС имел ряд недостатков. После пробега в 60 тыс. км начинался «жор» масла, до литра на 1 000 км. Цепь вытягивалась на 150-200 тыс. км. Нередко ломалась шестерня системы изменения фаз газораспределения, из-за чего приходилось менять муфту целиком. К тому же мотор был не экономичен, 13-15 литров на 100 км городского трафика. Однако при должном обслуживании и замене масла с интервалом в 10 тыс. км ресурс двигателя составлял 500 тыс. км.
Honda Accord предлагалась с 6-ступенчатой «механикой» и 5-диапазонным «автоматом». Механическая КПП очень надежна. Правда, сцепление зачастую приходилось менять уже на 120-140 тыс. км. Причем гул в сцеплении мог проявиться уже на 70-80 тыс. км пробега. К «автомату» особых претензий нет, за исключением, пожалуй, подвываний одного из подшипников. Срок службы АКПП Honda Accord – 250-300 тыс. км.
Подвеска
Подвеска Camry не зря заимствована у предшественницы. На тот момент конструкция «тележки» V30 была самой надежной в сегменте. Первые мелкие симптомы неисправностей могут проявиться к 60-80 тыс. км пробега. К этому времени изнашиваются втулки стабилизаторов. Более серьезные проблемы возникают не раньше 130-140 тыс. км, из-за износа сайлентблоков могут потребовать замены передние рычаги. К 200 тыс. км «подходят» шаровые опоры, задние поперечные рычаги и амортизаторы.
При разработке Honda Accord особое внимание было уделено созданию максимально надежной и комфортной подвески. Поэтому автомобиль обходит многих одноклассников по этим показателям. И, тем не менее, после 90-100 тыс. км пробега может потребоваться замена всех шаровых опор. Если машина эксплуатировалась в жестких условиях на дорогах с плохим покрытием, замена передних сайлентблоков могла потребоваться уже через полгода, а задние пружины могли «встать» под замену уже к 60-80 тыс. км.
Кузов
Как показала практика, кузов Toyota Camry отличается высокой стойкостью к коррозии. Само же лакокрасочное покрытие довольно слабое, быстро мутнеет, легко царапается, сколы появляются даже от мелких и легких фракций дорожного мусора. От реагентов, которыми обильно поливают наши дороги зимой, хром мутнеет и покрывается разводами. Однако выраженные очаги ржавчины сложно найти даже на десятилетних автомобилях.
Honda Accord также обладает достаточной стойкостью к появлению коррозии. Кузов обработан значительно лучше, чем у предшественников. По сути ржавчина появляется только при непрофессиональном кузовном ремонте. Если автомобиль не участвовал в ДТП, то повреждения ЛКП могут проявиться через 3-4 года эксплуатации возле люка и под его уплотнителем. Причиной появления коррозии также может стать плохая герметичность накладок порогов в районе задней арки и молдингов лобового стекла.
Подводя итоги
Если говорить об автомобилях по отдельности с точки зрения надежности, то максимально выгодным вариантом для покупки Toyota Camry в пределах 690 тысяч рублей на вторичном рынке является модель в кузове XV40 с 2,4-литровым мотором, механической КПП или «автоматом», с пробегом не более 200 тысяч км.
Если с документами и кузовом Honda Accord всё в порядке, то смело можно брать авто с любым мотором и КПП.
Если поднимать вопрос выбора между двумя этими машинами, то к однозначному ответу прийти будет сложно. Оба седана достойны, существенных недостатков не имеют. Стоимость на вторичном рынке сопоставима. На этом этапе включатся личные предпочтения. Осмелюсь предположить, что средний возраст покупателей, отдавших предпочтение Honda Accord будет немного ниже.