Найти тему

Дорога в Крым! Теперь и поездом.

Свершилось! Снова заработает Железная Дорога. Нет, конечно, внутри полуострова( как в замкнутом пространстве) она функционировала. Но без сообщения с остальной Россией это было все не то. И вот наконец билеты появились в продаже ( и разбирают их как «горячие пирожки»). 23 декабря пойдет первый пассажирский поезд из Санкт –Петербурга, а из Москвы 24 декабря. Рейсы пока только в Санкт-Петербург и Москву, но с началом сезона пойдут и из других городов. Обещают даже ввести электричку из Краснодара. Грузовое же сообщение ожидается летом 2020г.

Расписание
Расписание

Время в пути из Москвы в Крым составит 33 часа 5 минут, из Крыма – 34 часа 50 минут. Если судить по расписанию, то получается что в пути поезд 2 ночи и один день. Это, конечно, очень долго, но радует, что в пути две ночи, а не два дня. Перевозку будут осуществлять Крымская железная дорога.

К слову, Крымскую железную дорогу создали специально, чтоб РЖД не попала под санкции. Тут, конечно, можно порассуждать о патриотизме, но реалии мировой экономики никто не отменял. Я считаю, что это Крыму, в принципе, выгодно: во-первых, все хорошее оборудование и сохранение рабочих мест за местным населением (для развития региона это важно), а во-вторых, есть надежда, что компания подрастет в отдельную самостоятельную структуру и составит хоть какую-то конкуренцию РЖД, сегодняшнему монополисту на рынке. Но на данный момент у КЖД есть всего 53 поезда, обслуживающих маршруты между Феодосией, Севастополем, Симферополем, Керчью и Евпаторией.

Из Москвы будут ходить двухэтажные современные вагоны. В них есть только СВ и КУПЕ вагоны. Такие купейные вагоны вмещают в себя 64 места против 36 в стандартном вагоне. Так же в них есть купе и отдельный санузел для инвалидов. Так же на первом этаже расположены бар и снековые аппараты с газировкой и закусками. Плацкартные вагоны в таком поезде отсутствуют. Обслуживанием данных поездов будет заниматься компания ГСЭ (Гранд Сервис Экспресс).

Многие скептически относились к идее двухэтажных поездов, но прошедшие не так давно испытания показали, что формат крымской железной дороги замечательно подходит для таких поездов. Просто дело в том, что жд-дорога для Крыма изначально была важным стратегическим военным объектом и строилась так, чтоб по ней можно было доставлять крупногабаритные грузы.

По маршруту Севастополь- Санкт-Петербург будут ходить стандартные одноэтажные вагоны, в которых есть привычный русскому человеку плацкарт.

Вообще, в 2020 году планируют запустить прямое железнодорожное сообщение с 11-ю городами России: Москва, Санкт-Петербург, Мурманск, Екатеринбург, Казань, Ростов-на-Дону, Воркута, Архангельск, Челябинск, Пермь и Новосибирск.

Одно огорчает – это цена. Здесь имидж РЖД не изменился: на направлении Симферополь- Москва в вагоне-купе цены начинаются от 2 966 рублей; в вагоне-СВ от 9 952 рублей. И сразу замечаем приставку «от» - то есть это минимальная цена. Самолет стоит немногим дороже и люди, которым важно время, выберут его. Но, несмотря на это уверена, что поезда будут ходить полностью укомплектованный пассажирами: боязнь высоты, города по маршруту следования поезда, да и просто романтика железной дороги……

2017г.
2017г.

В общем, жизнь налаживается. И это радует. Только в сказках бывает все и сразу, в жизни же немного по-другому. Свет есть, мост построен, поезда запущены. Теперь осталось нам не ударить в грязь лицом перед гостями!

P.S.;Эх, как давно я была в Питере. Мне 11 лет было, когда бабушка взяла меня с собой( там жила её тетя-блокадница). Одно из ярких воспоминаний детства: среди темных зимних зданий вдруг видны «игрушечные» купола храма Воскресения Христова на фоне пасмурного серого неба.

Надо повторить! А тем более теперь есть возможность совместить это с романтикой железной дороги: чай в стакане, а за окном такие разные пейзажи нашей родины!