Этнография практических работников показывает существенные различия в организации и построении знаний, важную роль процесса и окружающей среды в достижении творческих результатов, а также различные цели, мотивирующие участие в материальной практике.
Чтобы лучше понять цели и поведение практикующих специалистов, обобщим эти наблюдения в трех основных элементах материальной эпистемологии: как знания производятся, хранятся и извлекаются, как эти знания применяются в творческом процессе и каким образом знания передаются и развиваются начинающими учащимися.
Производство знаний.
Металлообработчик развивает понимание металла, работая непосредственно с металлом, т.е. во время встречи с материалом. Наблюдая за тем, как металл реагирует на изгиб, ковку, нагрев и закалку, металлообработчик разрабатывает ментальную модель материала или внутреннее представление о свойствах и поведении материала. Высокая зависимость от наблюдения за физической обратной связью материала при манипулировании формирует интимные отношения между практикующим врачом и материалом.
Schön описывает этот эмпирический способ познания как мышление через действия, когда знания генерируются внешними воздействиями, которые проверяют, перемещают и зондируют стимулы, которые обеспечивают обратную связь с ментальными моделями. Эти умственные модели направляют творческий процесс и влияют на будущее поведение и действия.
Примечательно, что неудачи в материальной практике являются общепринятыми элементами материальной практики, выступающими в качестве способа уточнения материальной ментальной модели или обеспечения происхождения через счастливые несчастные случаи. На практике набор материальных ментальных моделей, методов и взаимодействий формируется с течением времени для формирования репертуара, который применяется для осмысления новых ситуаций.
На практике некоторые специалисты-практики используют кирпичную кладку, когда творческий процесс опирается на множество имеющихся в наличии материалов, инструментов и навыков. В случае мастерской гончара (рисунок ниже), гончар экстернализирует свою ментальную модель взаимодействия различных глиняных тел (например, фарфор, керамогранит, глиняная посуда) с различными составами глазури и цветами на ключи обжига - небольшие образцы, отражающие результаты процесса обжига.
Ключи служат как руководством для ее творческого процесса, так и артефактом для общения и передачи опыта стрельбы другим членам гильдии. Эти клавиши доступны в наличии, что позволяет гончару быстро сравнить и противопоставить различные виды отделки, изучить текстуру и вес различных комбинаций или провести функциональные испытания (например, оценку водонепроницаемости глиняной массы).
Специалисты-практики не только строят знания, полученные в ходе материальных встреч, но и извлекают пользу из кодифицированных ресурсов (например, книг, видеоматериалов, учебников). Однако знания, полученные в ходе материальных встреч, порождают неявные знания, которые зачастую не могут быть распространены с помощью традиционных учебных ресурсов. Тактические знания, в отличие от явных знаний, трудно передать через язык, часто существующий в подсознании. В таких видах практики, как резьба по дереву, могут использоваться негласные знания:
- - Степень давления, оказываемого на резьбонарезной инструмент.
- - Обработка тактильной обратной связи от взаимодействия дерева с инструментом для определения остроты или скучности лезвия.
- - Ритм, движение, положение и частота вращения руки, запястья и пальцев.
- - Направление обзора головы и зон наблюдения.
- - Как различные породы дерева взаимодействуют с инструментами резьбы.
- - Планирование резьбовых дорожек.
- - Как адаптироваться или восстанавливаться после ошибок.
Хотя некоторые из этих знаний можно кодифицировать с помощью видео или метафоры, большинство неявных знаний хранится в теле как часть репертуара и поддерживается на практике. Перенос этих знаний в другие области легкодоступен - навыки резьбы по дереву, например, легко переносятся на резьбу по шоколаду.
Передача знаний.
Для передачи неявных или воплощенных знаний от одного специалиста-практика в области материаловедения к другому широко используются мультимедийные обучающие ресурсы, такие как изображения и видеоматериалы, но часто они представляют собой неполное моделирование процесса изготовления. Например, в учебном видео отсутствуют тактильные или другие сенсорные механизмы обратной связи или интерактивность индивидуальной тренировки. Метафоры особенно полезны в этих контекстах, например, при передаче силы, необходимой для закрепления ореха или количества соуса для добавления в пулет а-ля д'Альбуфера. Однако эти метафоры отражают лишь небольшое количество скрытой информации.
Другие стратегии включают в себя введение речи вслух во время тренинга, чтобы раскрыть когнитивный процесс создателя (т.е., где смотреть, как интерпретировать стимулы, как они определяют действия). Вместо этого педагогические структуры в материальной практике прочно укоренились в модели мастер-практик - вертикальной структуре социального обучения, которая закрепляет знания и обучение через взаимодействие между квалифицированным и неквалифицированным специалистом-практиком.
Очевидные уровни знаний более четко определяют области проксимального развития с учетом разницы между задачами, которые учащийся может выполнять самостоятельно, и задачами, которые он может решать под руководством руководства. Зона относится к зоне наилучшего восприятия - если задача слишком легкая или слишком сложная, это мешает обучению.
Мастер-стажёр имеет преимущества поведенческих педагогических стратегий, внедряя механизмы обратной связи, которые обеспечивают развитие хороших привычек, развитие навыков и практику.
Однако отношения между мастером и учеником характеризуются крайне неравномерной динамикой власти, и для таких практик, как области НТИМ с социальным неравенством, иерархическая структура сохраняет власть и контроль в экспертных практиках. Было предложено создать более горизонтальные структуры с использованием практикующих сообществ , которые распределяют имеющиеся у учащегося учебные ресурсы.
Например, наличие более квалифицированных коллег помогает любому члену сообщества достичь своих зон проксимального развития, в то время как повышенная заметность и статус в сообществе служат мотивацией и вознаграждением для поддержания практики, развития навыков или предоставления опыта, позволяя новичку войти через периферию и двигаться в центр сообщества в рамках процесса, известного как законное периферийное участие.
Несмотря на эти устоявшиеся структуры обучения, педагогика все еще страдает от экспертной слепой зоны или неспособности мастера вспомнить, каково это - не знать. Что касается физических навыков, то тип учебного взаимодействия в модели мастер-практик предполагает наблюдение за правильным способом манипулирования материалом.
Итог:
Это наложило бремя обучения на учащегося - он должен решить, как его действия не соответствуют действиям более опытного практикующего врача. Методы проектирования в HCI исследуют способы получения скрытой информации путем этнографического обучения, позволяя учащемуся-эксперту, т.е. человеку, обладающему знаниями в конкретной области, документировать свои ментальные модели на протяжении всей учебной сессии.
В следующей статье обсудим как специалист-практик создает обширный репертуар материальных ментальных моделей, которые помогают направлять действия и принимать обоснованные решения в процессе творчества.