Высокоскоростные поезда - это будущее пассажирских перевозок. Сегодня технологии позволяют перемещаться по железным дорогам со скоростью в 300 километров в час и выше.
ВСМ(высокоскоростные магистрали) имеют важное значение даже для небольших стран, но особенно широко их преимущества раскрываются, когда расстояния между пунктами назначения внушительные. В зависимости от характеристик участка, высокоскоростные поезда могут иметь превосходство перед воздушным сообщением.
Но строительство таких магистралей - дело затратное. Наличие в стране ВСМ это уже сам по себе знак качества и признак того, что страна не только развивается, но и в принципе способна на столь дорогие проекты.
Ведущие страны по длине ВСМ
специализированные линии для движения на скоростях свыше 200 км/час
Ну что тут сказать, в плане возведения инфраструктуры, Китай настоящий мировой лидер. Длина сети китайских ВСМ в разы превышает протяжённость магистралей всех других стран в сумме. Но Китай и не думает останавливаться, в стадии строительства сейчас находится ещё 7 тысяч километров.
А в подвижной состав здесь в ближайшие годы будет введено большое количество поездов Фуцин CR400BF, поставивших китайский рекорд скорости - 420 км/ч и имеющих операционную скорость в диапазоне 300-350 километров в час.
Россия тоже большая страна и по части развития транспортной системы могла бы брать пример с Китая. Но прогресс в этом направлении у нас происходит очень медленно.
Периодически приходится слышать о планах строительства ВСМ между СПБ и Москвой или между Москвой и Казанью через Нижний Новгород, а то и вовсе о магистрали Пекин - Москва. Но время летит, а проекты так и остаются на бумаге.