Найти тему
Brusnikkina

Спектакль с Семёном Стругачёвым: люди повалили толпами из зала ещё во время постановки

Сегодня решила поделиться впечатлениями от спектакля, на котором была в четверг, а заодно порассуждать на тему норм поведения в театре.

Это был антрепризный спектакль "Муж моей жены", который поставило театральное агентство "Маскарад". Шла я на него за компанию, никаких надежд не питала и даже по названию заранее предположила, что мне не понравится. К антрепризе, сразу скажу, я лояльна и многого никогда не жду, особенно за 240 рублей, которые я заплатила за билет. Люблю скидки в Выборгский ДК, чего уж :)

"Муж моей жены" - пьеса современного хорватского писателя и драматурга Миро Гаврана, изданная в далёком 1991 году. Могу сказать, что своей актуальности она не потеряла и сейчас. Миро является самым переводимым Хорватским писателем в мире. Англоязычная Википедия утверждает, что его пьесы поставлены в 330 театрах по всему миру, а книги переведены на 40 языков.

-2

Сейчас обязательно найдётся кто-то в комментариях, кто его знает, любит и миллион раз перечитывает, но я честно признаюсь, что до похода на спектакль о нём не слышала вообще. И да, я этого не стыжусь. Стыдно не стремиться к знаниям, а не не знать чего-то. Впрочем, при работе над этой статьёй я прочитала много интересных фактов из его биографии, а потому могу точно сказать, что продолжу следить за его творчеством, тем более, что некоторые его пьесы ставят в России, а после похода на этот спектакль мне захотелось обязательно увидеть ещё что-то.

Сюжет "Мужа моей жены" вертится вокруг одной щекотливой ситуации. Однажды к бывшему моряку Крешу заявляется интеллигентного вида мужчина по имени Жакрец и заявляет, что его, Креша, жена, это и его жена. Драгица, работающая проводницей, много лет водила их обоих за нос, но Жакрец случайно об этом узнал и решил приехать и поговорить со вторым мужем.

-3

Весь сюжет пьесы в общих чертах от начала и до конца можно рассказать за 3 предложения, но его растянули до трёх игровых часов с антрактом. Это один из минусов спектакля, так как это всё-таки очень долго. Здесь нет такого накала, чтобы не потерять интерес до самого финала. То есть узнать развязку действительно хочется, но ждать - с какого-то момента не очень.

Всё первое действие отдано актёрам Семёну Стругачёву и Игорю Скляру. Насколько мне известно, эта пьеса от данного агентства раньше точно была в немного другом составе. Вместо Скляра я видела фотографии с Гаркалиным. Сейчас к удивлению осознала, что актёрам за 60, но выглядят они на сцене гораздо моложе.

Игорь Скляр (слева) и Семён Стругачёв (справа)
Игорь Скляр (слева) и Семён Стругачёв (справа)

Актёрам удалось передать образы своих персонажей, но они уж очень переигрывали. Хотя я повсеместно это вижу, когда показывают "заграничную жизнь" на сцене, но хочется уже прийти в театр и посмотреть на то, как актёры живут на сцене, а не читают заученные реплики.

Семён Стругачёв будет ходить по сцене в трусах. Да. Сначала разденется, а потом и оденется. Его персонаж много ругается, а потом это подхватит и второй. Шутки ниже пояса тоже будут, хотя их и не так много. Я сидела на дальних рядах балкона, а потому имела возможность наблюдать, как уже ближе к концу первого действия люди стали уходить. Видимо, не только я была не в восторге от того, на что смотрела.

-5

Ольга Прокофьева, которая из этой троицы интересовала меня больше всего, появилась как раз во втором действии. Тоже сильно переигрывала, но характер персонажа передала замечательно. Её героиня, что называется, утёрла всем нос, чем покорила многих женщин в зале. Пока я спускалась в гардероб, наслушалась восторгов в адрес Драгицы. Интересно, по-моему, то, что если бы на её месте был мужчина, то его поведение сочли бы аморальным и наверняка бы ругали.

-6

Я могу сказать, что мне понравилась сама идея. Сколько же рассказано историй про многожёнцев, а про обратную ситуацию я даже сходу не могу вспомнить. Я не знаю, что сам Миро Гавран говорит об этой пьесе, но я увидела сатиру как раз на поведение некоторых мужчин. Фактически женский персонаж этого спектакля использует все те аргументы, которые используют мужчины, оказавшись в такой ситуации. То, что на сцене вылетает из женских уст, ещё больше принижает поведение тех мужчин, кто живёт на два дома. Пьеса смогла показать, как это всё глупо и абсурдно. Но Гавран, по-видимому, в лице Драгицы решил утереть нос сразу всем мужчинам, а потому придумал достаточно интересную, хотя и ожидаемую, развязку. Это сделало спектакль типично женским. Я не думаю, что он может понравиться мужчинам уже хотя бы из-за неё.

Спектакль в целом мне не понравился и до конца я досидела только из вежливости к актёрам и другим зрителям, чтобы не убегать из зала и никому не мешать. Но многих людей это не остановило. Уже за полчаса до финала люди стали двигаться к выходу. По крайней мере, у нас на балконе так и было. Я могла бы списать это на позднее время окончания, но ведь люди при покупке билетов могли уточнить время. Я вот знала, что постановка идёт 3 часа. Что Выборгский всегда задерживает начало на 10 минут, а потому раньше 22.10 из зала выйти не планировала. По-моему, это просто некрасиво.

Я почему-то не покупаю билеты, если не уверена, что успею к началу (например, если заканчиваю работу в 18.00, начало в 19.00, а добираться мне ровно час и раньше с работы не уйти). И не покупаю, если мне надо будет уйти посреди действия. А если вдруг ближе к дате я узнаю, что придётся уйти пораньше, то делаю это в антракте. Я не ухожу до окончания постановки, чтобы не мешать зрителям и не расстраивать актёров (и меня не волнует, будет это камерный зал на 50 человек или большой на 1550).