Фигура Маннергейма вновь приковала к себе внимание, когда один профессор призвал студенческую организацию убрать изображение маршала со стены в университете Оулу.
Человек, родившийся более 100 лет назад и умерший в 50-е, по-прежнему вызывает противоречивые чувства осенью 2019. О Маннергейме заговорили вновь, когда профессор университета Оулу Веса Пууронен попросил убрать фотографию маршала со стены, а студенческая организация согласилась с этим.
По мнению Пууронена, фото Маннергейма выглядело неуместно в свете противоречивой биографии маршала. Профессор направил студентам письмо, в котором в частности рассказал об истории своей семьи и ответственности Маннергейма за убийства во время гражданской войны в Финляндии.
Yle попытались поговорить с главой студенческой организации университета Оулу Сарой Хагельберг о причинах ликвидации фото, но та отказалась давать интервью. В то же время в студенческой газете она написала, что удаление фото со стены не было жизненно важным вопросом.
Когда об этом событии спросили историка Теему Кескисарья, он не поверил и рассмеялся.
– Звучит, как прикол из интернета, в реальности о подобном всерьёз не говорят.
И всё же Кескисарья не осуждает ни Весу Пууронена, ни студенческую организацию. Произошедшее не бросает тень ни на одну сторону, ни на другую, скорее – на нынешние времена в целом.
Маннергейм по-прежнему вызывает неоднозначные эмоции
Случившееся, полагает Кескисарья, затрагивает проблему, в рамках которой нынешние правовые нормы пытаются применить к историческим фигурам. Следуя этой логике, к нынешним деятелям в будущем тоже будут возникать вопросы, - считает Кескисарья.
– Через сто лет фото Тарьи Халонен и Саули Ниинистё тоже отправят на помойку, а их самих будут считать преступниками.
Историческая фигура всегда является порождением своего времени, напоминает Теему Кескисарья.
– Осенью 2019 эта тема не сильно жизнеспособна.
Использование фигуры Маннергейма в современной политике вызывает вопросы.
– С ходу и не придумаешь, как именно образ Маннергейма может оказаться актуальным в острых вопросах современной политики.
Кескисарья заключает, что Маннергейм интересен скорее благодаря своей биографии и карьере.