Наше общество основано на принципах вклада и взаимности в развитие и поддержание социальных сетей. Вклад включает в себя множество действий, направленных на благо других, таких как помощь друзьям и семье (вклад в группу). Трата времени, денег или когнитивных усилий - волонтерство, помощь и инвестиции в благотворительность незнакомым нуждающимся (вклад вне группы); и вклад в цели и нормы в образование, работу и правила общества (вклад общества).
Одна из главных задач каждого человеческого сообщества - понять, как молодежь развивает социальные мотивы и может внести ценный вклад в развитие общества, балансируя между самоориентированными и другими целями и потребностями. Вписаться и стать активным участником социального мира можно считать одной из самых фундаментальных задач подросткового периода.
Подростковый возраст как важный вклад в развитие общества
Подростковый возраст является критически важным периодом в развитии, поскольку он предполагает переход от детства, характеризующегося сильной зависимостью от родителей и опекунов, к взрослой жизни, в которой человек должен функционировать как зрелый, независимый человек (например, в политическом, финансовом и социальном плане) и придерживаться социальных норм. Несмотря на существование исторических и культурных различий в его определении, подростковый возраст можно определить как период между 10 и 24 годами, начиная с биологического начала полового созревания.
Пубертатное развитие включает в себя обширные изменения уровня гормонов, которые влияют на внешний вид, а также на мозговое и поведенческое развитие, и считается, что оно вызывает социально-аффективную чувствительность. Завершающий этап подросткового возраста часто описывается как время, когда индивидуум принимает зрелые социальные и общественные нормы, ориентированные на социальную ответственность и вклад в жизнь общества в целом. Несмотря на то, что участие в жизни общества важно и в раннем детстве, растущая зрелость и навыки, приобретенные в подростковом возрасте, все больше переносят ответственность за выполнение этой задачи с родителей, школ и общин на самих подростков. В последние годы, возможно, из-за усложнения общества, исследователи описывают длительный период развития подростков, также называемый зарождающейся взрослой жизнью, в течение которого люди демонстрируют дальнейший прогресс в академическом и социальном развитии, с большей зависимостью от родителей.
Развитие ориентированное на себя и на других, как взаимосвязанные процессы
Ключевой особенностью психологического развития в подростковом возрасте является развитие ряда социальных когнитивных навыков, которые служат строительными блоками для интеграции себя с другими и которые в совокупности позволяют прогнозировать вклад молодых людей в жизнь общества:
- Во-первых, это процессы, определенные исследованиями саморазвития, такие как идентичность, самосознание и мониторинг эгоистичных импульсов, хотя другие играют важную роль в каждой из этих областей (например, развитие отраженного себя, которое относится к интеграции атрибутов себя с точки зрения других).
- Во-вторых, эти процессы включают принятие социальных перспектив, ментализацию и оценку результатов для других, хотя многие из существующих исследований признают взаимосвязанность развития этих процессов и процессов, связанных с самим собой (например, ментализация по отношению к другим относительно себя).
Самоориентированные цели
Самоориентированные цели могут быть описаны на многих уровнях, таких как развитие устойчивой идентичности с обязательствами в отношении образовательных и межличностных целей, развитие устойчивых самосознаний, и баланс между потребностями для себя сейчас и в будущем. Подростковый возраст характеризуется повышенной самоориентированностью, более высокой ценностью непосредственных результатов по сравнению с будущими, а для подгруппы подростков - кризисом в развитии личности, который влияет на школьную тревогу и воспринимается как поддержка сверстников. Все эти процессы опираются на похожую нейронную сеть, включая медиальную префронтальную кору (PFC), вентральную стриатум и боковую PFC, предполагая важные взаимосвязи между этими процессами. Способность видеть себя с разных точек зрения, развивать ориентацию на будущее и развивать образовательные и межличностные обязательства являются важными предпосылками того, как молодежь будет вносить свой вклад в жизнь общества, включая инвестиции в образование и работу, а также концентрацию внимания на потребностях других.
Недавнее исследование показало динамичное взаимодействие между самоуверенностью и просоциальным поведением. В продольном исследовании, в котором подростки осуществляли переход от подросткового возраста к раннему взрослому (возраст 16-23 лет, с ежегодными оценками), было отмечено, что подростки, которые были более уверенными в себе, по оценке благодаря большей ясности концепции себя, занимались более просоциальным поведением в следующей измерительной волне. Эти выводы были истолкованы как свидетельствующие о том, что подростки, обладающие большей степенью уверенности в себе, более гибко реагируют на потребности людей в своем окружении. Интересно отметить, что наблюдается также обратная зависимость: те подростки, которые больше занимались просоциальным поведением, были более уверенными в себе на следующей измерительной волне. В совокупности эти результаты свидетельствуют о динамичном взаимодействии, при котором ориентированные на себя и других перспективы укрепляют друг друга с течением времени, что может быть обусловлено поведением вклада и изменениями в частично совпадающих нейронных сетях.
Другие ориентиры
Вклад в жизнь общества часто связан с удовлетворением потребностей и учетом мнений других людей. У людей есть фундаментальная потребность быть частью социальной группы, а принадлежность к группе требует понимания умов других. В настоящее время хорошо известно, что базовая форма перспективного анализа присутствует в раннем возрасте. Значительные улучшения в приеме в перспективе наблюдаются в возрасте от 3 до 5 лет, но улучшения продолжаются и после детства. Способность воспринимать взгляды других людей постепенно развивается в подростковом возрасте, о чем свидетельствуют как самоотчет, так и экспериментальные задания, такие как режиссерская игра, в которой участники принимают решения о перемещении объектов с точки зрения другого человека. В основе понимания потребностей и перспектив других лежат два важных процесса: ментализация мыслей и действий других (т.е. теория ума) и эмпатические чувства по отношению к другим, определяемые как оценка результатов других (т.е. косвенное приобретение). Оба процесса были тщательно изучены в исследованиях в области нейронаук развития и обеспечивают новые структурные элементы для понимания многочисленных процессов, которые вовлечены во вклад в жизнь общества.
Предоставление и совместное использование информации в контексте вклада в общество
Уравновешивание потребностей своих и других является важным процессом, который способствует поведению молодежи по отношению к другим в плане обмена информацией, пожертвований и взаимности. В детстве многие из этих процессов основываются на правилах, например, оценивая разделение благ по нормам равенства или справедливости. В подростковом возрасте происходит переход к более совершенным способам рассуждения о разделении, таким как понимание точек зрения других при предложении деления и разграничение между членами группы и аутгруппы. Такое поведение имеет большое значение при внесении вклада в развитие общества и может привести к чувству личного удовлетворения (так называемый теплый свет), уважения и восхищения со стороны других.