Найти тему
Магнит Солнца

Влияние сказки о Красной Шапочке на развитие идентичности личности.

В отличие от глубокой психологической точки зрения Юнга, наш предыдущий анализ также имеет свои достоинства в отношении развития личности. Например, в начале истории Красную шапочку можно было рассматривать как маленького ребенка, выходящего из дома матери, чтобы доставить выпечку в бабушкин дом. Шапочка исследует окружающую ее среду, когда она идет по лесу. Когда девочка сталкивается с Волком, он убеждает ее свернуть с пути и полюбоваться красивыми цветами, которые растут вокруг.

https://pixabay.com/ru/illustrations/%D0%BA%D1%80%D0%B0%D1%81%D0%BD%D0%B0%D1%8F-%D1%88%D0%B0%D0%BF%D0%BE%D1%87%D0%BA%D0%B0-%D0%BA%D1%80%D0%B0%D1%81%D0%BD%D1%8B%D0%B9-%D0%BC%D0%B0%D0%BB%D0%BE-%D1%85%D1%83%D0%B4-1130258/
https://pixabay.com/ru/illustrations/%D0%BA%D1%80%D0%B0%D1%81%D0%BD%D0%B0%D1%8F-%D1%88%D0%B0%D0%BF%D0%BE%D1%87%D0%BA%D0%B0-%D0%BA%D1%80%D0%B0%D1%81%D0%BD%D1%8B%D0%B9-%D0%BC%D0%B0%D0%BB%D0%BE-%D1%85%D1%83%D0%B4-1130258/

Собрав много цветов, Шапочка берет себя в руки и возвращается на свой путь. Кроме того, когда девочка приходит к бабушке домой, она "переступает порог развития к новому мироощущению".

Многие дети, представляя себя на месте главной героини сказки, могут подумать: "поступаю ли я правильно?" или "должен ли я зайти в дом к бабушке, зная, что что-то не так?"

Когда красная шапочка находится внутри живота волка, она превращается, как бабочка в коконе, переходя на новый этап идентичности. Когда красная шапка спасается, она предстает уже как другой человек. Она более зрелая, с развитым чувством собственного достоинства и своей личностной идентичностью.

Все это (также как и концепции Юнга) иллюстрирует то, как может быть достигнута идентичность и через какие стадии и опыт необходимо пройти, чтобы достичь и успешно завершить каждый этап. Если этап не будет завершен, то человек застрянет на нем, и по мере взросления будет нести с собой амбивалентность и незрелость, что будет сильно тормозить развитие его самого.

Модель, состоящая из восьми эпох развития, играет определенную роль в формировании женской идентичности, а именно в формировании интимных отношений. Идентичность определяется как "устойчивое, последовательное и надежное чувство того, кем является человек и что он представляет из себя как активный член общества". Кроме того, теория психосоциального этапа развития предполагает, что последние этапы подросткового возраста (когда человек переходит в молодую взрослую жизнь) это особый период времени для решения вопросов идентичности и, следовательно, перехода к кризисному периоду между интимностью и обособленностью. Можно описать понятие изоляции относящееся к интимным отношениям, как готовность обособиться и при необходимости исключить те факторы и людей, которые представляют опасность по своей сути.

Недавние исследования показали, что этот этап является более сложным и женщины сталкиваются с большими трудностями при интеграции своей идентичности, чем мужчины.

Развитие чувства идентичности является одним из наиболее важных достижений на поздней стадии подросткового возраста. Формирование идентичности готовит подростка к взрослой жизни путем организации всех прошлых и настоящих процессов идентификации, признаков, желаний и ориентаций в последовательное и целостное представление о себе.

https://pixabay.com/ru/illustrations/%D0%B6%D0%B5%D0%BD%D1%89%D0%B8%D0%BD%D0%B0-%D0%B2%D1%8B%D0%B3%D0%BE%D1%80%D0%B0%D0%BD%D0%B8%D0%B5-%D0%BC%D0%BD%D0%BE%D0%B3%D0%BE%D0%B7%D0%B0%D0%B4%D0%B0%D1%87%D0%BD%D0%BE%D1%81%D1%82%D1%8C-1733881/
https://pixabay.com/ru/illustrations/%D0%B6%D0%B5%D0%BD%D1%89%D0%B8%D0%BD%D0%B0-%D0%B2%D1%8B%D0%B3%D0%BE%D1%80%D0%B0%D0%BD%D0%B8%D0%B5-%D0%BC%D0%BD%D0%BE%D0%B3%D0%BE%D0%B7%D0%B0%D0%B4%D0%B0%D1%87%D0%BD%D0%BE%D1%81%D1%82%D1%8C-1733881/

Позитивным результатом этой борьбы за интеграцию является чувство идентичности или ощущение преемственности и последовательности в себе с течением времени. Негативным аспектом является ощущение путаницы в отношении своей идентичности или роли, отсутствие уверенности в том, кем человек является, или в том, какую роль он играет в жизни.

Интимная близость играет ключевую роль в формировании собственной идентичности, особенно чувства собственного достоинства, именно, у женщин. Они, как правило, уделяют больше внимания своим межличностным отношениям, чем мужчины, которые, обычно, уделяют больше внимания внутриличностной динамике.

Ученые провели кросс-секционное исследование достижения интимности и перехода от подросткового к молодому взрослому стилю отношений и обнаружили, что девушки оказались очень компетентными в решении задачи развития интимности по сравнению со стилем интимности парней, что свидетельствует об их невовлеченности в свои отношения. Осознавая, что женщины в раннем возрасте уделяют больше внимания своим межличностным отношениям, можно задаться вопросом, как динамика общества и семьи вплетается в их коллективное бессознательное состояние, которое в конечном итоге проявится во всех аспектах отношений.

В ходе своих исследований ученые обнаружили, что стили идентификации начинают формироваться в детстве с родительской опекой, регуляцией поведения и поддержкой самостоятельности. Идентификационные стили:

  1. Информационный: Когда мне нужно принять решение, я люблю проводить много времени, думая о своих возможностях.
  2. Нормативный: Я думаю, что лучше иметь твердые убеждения, чем быть непредвзятым.
  3. Диффузный/избегающий: Когда я пытаюсь принять решение, я стараюсь ждать как можно дольше, чтобы увидеть, что произойдет.
  4. Обязательственный: У меня есть определенный набор ценностей, которые я использую для принятия личных решений.
https://pixabay.com/ru/illustrations/%D0%BF%D0%BE%D0%B7%D0%B4%D0%BD%D1%8F%D1%8F-%D1%81%D1%82%D0%B0%D0%B4%D0%B8%D1%8F-%D1%81%D0%B8%D0%BD%D1%82%D0%B5%D0%B7-%D1%84%D1%8D%D0%BD%D1%82%D0%B5%D0%B7%D0%B8-1431760/
https://pixabay.com/ru/illustrations/%D0%BF%D0%BE%D0%B7%D0%B4%D0%BD%D1%8F%D1%8F-%D1%81%D1%82%D0%B0%D0%B4%D0%B8%D1%8F-%D1%81%D0%B8%D0%BD%D1%82%D0%B5%D0%B7-%D1%84%D1%8D%D0%BD%D1%82%D0%B5%D0%B7%D0%B8-1431760/

Исследование "Красной шапочки" и процесса развития, через который проходит героиня, чтобы достичь зрелости, и как она справляется с амбивалентностью, является инструментом обучения детей и взрослых, которые проходят через этапы развития идентичности.

Эта история иллюстрирует, что развитие своего "Я" является необходимым шагом в процессе индивидуализации. Если женщине не хватает чего-то внутри, если она не уверена в себе и в жизни, она вряд ли достигнет целостности и застрянет на определенном этапе.

Вот такие пироги (отнесла Шапочка). А на этом все, спасибо за внимание!