Глава Сбербанка Герман Греф дал большое интервью Forbes. Он рассказал о том, почему ключевая задача для банка – построить экосистему, зачем в ней нужны такси и мультфильмы, а также о том, как банк будет бороться с внутренним предательством. Главное – в подборке Frank Media.
- Почему Сбербанк решил превратиться в экосистему: под влиянием технологий весь бизнес сильно меняется, промежуточные услуги (куда относятся финансовые) будут вытеснены экосистемами. Поэтому банк решил сам стать экосистемой и построить технологическую платформу, на которой будет агрегировано большое количество сервисов.
- Сбербанк не скупает все подряд в свою экосистему: за последние 7 лет банк купил на рынке 11 компаний (в противном случае их было бы 5-6 в месяц). Большинство компаний созданы с нуля. Банк хочет контролировать ключевые сервисы – связанные с финансовыми услугами. В других Сбербанк хочет участвовать с миноритарным пакетом, а с остальными сотрудничать без инвестиций – предлагая своим клиентам услуги сторонних компаний.
- Банк не собирался покупать Яндекс. Людям, которые вбросили эту информацию в СМИ, нужно было предупредить возможные альянсы и им это удалось.
- Сервис такси Ситимобил (принадлежит Mail.ru, Сбербанк покупает в Mail.ru долю – Frank Media) благодаря инвестициям Сбербанка будет серьезным конкурентом Яндекс.Такси. Сумму, в которую Яндекс оценивает свой сервис такси, Сбербанк платить не готов. Читать далее...