Найти тему

2 величайших фильма в карьере Дэвида Финчера

В этой статье я представлю вам 2 диаметрально противоположных с позиций кинокритиков и зрителей фильма Дэвида Финчера.

Это не просто его фильмы, это шедевры, это кульминация и апогей его таланта, переложенный на большой экран.

https://www.pinterest.ru/pin/759208449667706422/
https://www.pinterest.ru/pin/759208449667706422/

Бойцовский клуб.

Клуб, о котором нельзя говорить. Лучший клуб. Абсолютно культовое кино, ставшее в авангарде поколения. Бойцовский клуб является одним из самых любимых фильмов во всей истории, входящий во все зрительские топы.

Он просто канонично классический – тут есть и высказывания и посылы из не менее культового первоисточника Чака Паланика, и совершенно уникальная, непривычная атмосфера, и непредсказуемый сюжет со свежим концептом, и топовые актеры с одними из лучших перфомансов того времени, и музыка, и, конечно же, легендарный сюжетный поворот, навсегда закрывший целую группу сюжетный поворотов-клише – «о, это как в том фильме с Брэдом Питтом».

В свое время мыльных ребят не приняли старожилы, обвинившие их во всех смертных грехах и обрушившие ему сборы, но для поколения 80-х и 90-х – это однозначно этапный фильм. И этого уже не изменить. Как, правда, и оценку критиков, к сожалению.

https://www.pinterest.ru/pin/514747432402309636/
https://www.pinterest.ru/pin/514747432402309636/

Интересно также и то, что данный фильм можно пересматривать. И не раз. Он не надоедает, как, допустим, пересмотр той же Матрицы, которая чем-то сюжетом и похожа, но все-таки более грузная и отягощенная информацией, нежели Бойцовский клуб.

Он прост и одновременно с этим насыщен – сюжетная идея, музыка и подача лишь подстегивают, а закадровый голос звучит, словно ваш собственный, у вас в голове.

Также очень интересно, что молодое поколение середины 90-х начала 00-х также понимает этот фильм, несмотря на то, что основная «боль» представлена и описана больше под сердца и умы людей 80х и 90х.

Оценка: 8.3/10.

https://www.pinterest.ru/pin/241505598752987090/
https://www.pinterest.ru/pin/241505598752987090/

Социальная сеть.

Фильм, который не удостоился большой народной любви, получил довольно средние оценки на зрительских сайтах, внезапно титаническими усилиями вытаскивают в топ фильмов Финчера «прошаренные» кинокритики.

Большинство простых смертных, честно говоря, будет тяжело понять столь высокие оценки. Сеть хороша, ее интересно смотреть. Но после нее вы не задумаетесь о смысле жизни, как после Бойцовского клуба, не выйдите из кинотеатра или не встанете с дивана, кровати с мыслью «ничего себе, фух» - нет. Ничего этого не будет.

Главный плюс на самом деле тут и кроется. Если все фильмы Финчера – грузные с насыщенным сюжетом и дичайшей синергией монтажа и звука, приправленные актерской игрой, то Социальная сеть – это байопик про довольно невеселые вещи – писать код и пить пиво? На этом далеко не уедешь.

И то, что вот такой сюжет с реально такими сценами также интересно смотреть, как крутые, навороченные, фантастические истории – реально достижение. Более того, Сеть не только доказала профессиональный скилл Финчера, но также и показала, что снимать он может и вот так вот тоже. И делать это может он также хорошо, как и в своем привычном жанре.

Есть, правда, и еще одна, даже более значимая причина успеха. Финчер не пишет тексты, он просто блестяще работают с тем, что достается. И всегда может улучшить что-то своей режиссурой. И когда ему достается интересная, но нелогичная Комната страха – он делает ее еще интереснее, но не влияет на другие параметры.

А когда ему достается один из лучших текстов десятилетия от признанного гения сценарного мастерства, одного из лучших сценаристов мира (Аарона Соркена), он все также делает его еще интереснее, не влияя на другие параметры, которые итак уже обработаны самим автором.

Можете поискать на Ютубе разборы Социальной сети от умных людей и вы поймете, почему это настолько культовое кино среди профессионалов и почему его называют будущей классикой и одним из лучших фильмов 21 века, что, правда, все еще не делает его увлекательным для рядового зрителя, которому абсолютно фиолетово на личностную и финансовую драму Цукерберга.

Но и для полноты картины нужно не забыть упомянуть блестящих актеров – Айзенберг, Гарфилд, Хаммер, Тимберлейк – они выдают очень крутой и держащий перфоманс. Ну и заодно отметим тут, что самый успешный фильм Финчера с точки зрения премий: 4 Глобуса - Лучшая драма, режиссер, сценарий, саундтрек, 3 Оскара – сценарий, монтаж, саундтрек.

А вот лучшего режиссера и лучший фильм увел Король говорит, что с одной стороны неплохо ( ведь фильм действительно хороший), с другой – обидно, потому что у одного из лучших режиссеров последних лет 30 так и нет профессионального Оскара.

Оценка: 8.3/10.