Рейчел Руйш.
Совершенство цветочной живописи прослеживается в работах Рейчел Руйш. Дочь выдающегося профессора анатомии, она родилась в 1664 году в Амстердаме. Некоторое время она была ученицей Уильяма ван Элста, но вскоре начала учиться только у природы.
Некоторые искусствоведы высоко ценят ее работы. Как бы то ни было, картины, переданные из ее рук более двух веков назад, высоко ценятся и по сей день, и ее гений неоспорим.
Когда тридцатилетняя Рейчел Руйш вышла замуж за портретного живописца Джулиана ван Пула. Она родила ему десять детей, но она никогда не откладывала свою кисть в сторону. Ее репутация распространилась на все суды Европы.
Она получила множество почетных званий и была избрана членом Академического общества в Гааге. Во время двух визитов в Дюссельдорф ее принимали с уважением и вежливостью.
Избиратель Иоанн Пфальцкий назначил ее своим художником при своем дворе, и, помимо щедрого вознаграждения за ее картины, преподнес ей ценные подарки.
Избиратель послал несколько своих произведений великому князю Тосканскому и другим выдающимся правителям того времени.
Наступление многих лет ни в коем случае не омрачило ее силы. Ее картины, написанные в восьмидесятилетнем возрасте, так же изысканно написаны, как и картины, написанные в ее молодости. Она умерла, когда ей было 86 лет, "уважаемая великими, любимая даже ее соперниками, восхваляемая всеми, кто ее знал".
Картины Рейчел Руйш достойно представлены во многих общественных галереях, в галереях Флоренции и Турина, а также высоко ценятся в Амстердаме, Гааге, Берлине, Дрездене, Вене, Мюнхене.
Хотя эти картины отличаются чрезвычайной деликатностью осязания, мягкостью и легкостью, эта художница умела сочетать эти качества, чтобы придать эффект силы своей картине. Её розы, как сами по себе, так и в сочетании с другими цветами, особенно красивы. Она прекрасно рисовала фрукты, а насекомые и бабочки, которых она иногда добавляла, исполнялись изыскано и точно.
Главная критика, которая может быть сделана из ее картин, заключается в том, что она была менее искусна в группировке цветов, чем в их живописи. Многие ее работы находятся в частных галереях, особенно в Голландии. Их редко продают.
Ее картины имеют ту же четкость и индивидуальность, что и ее портрет, на котором у нее короткие волосы, простое платье и ожерелье из бусин на шее.
Анна Мария Шуманн.
Она родилась в 1607 году, но так как ее семья была протестантами и часто меняли место жительства, чтобы избежать преследований, место ее рождения неизвестно. Когда Анне Мария было восемь лет, она училась в Утрехте.
Эта выдающаяся женщина была одним из исключений, которые, как говорят, доказывали правила. Обучение было ее страстью и искусством, ее отдыхом.
Анна Мария могла говорить на латыни, когда ей исполнилось семь лет, а в десять переводила с этого языка Сенеку. Она с такой тщательностью овладела ивритом, греческим, самаритским, арабским, халдейским, сирийским, эфиопским, турецким и персидским языками, что ее поклонники утверждали, что она писала и говорила на них на всех. Она также с легкостью читала и говорила с элегантностью на итальянском, испанском, английском и французском языках, кроме немецкого и своего родного языка.
Анна Мария Шуманн писала стихи на разных языках, но главное, чему служило ее исчерпывающая любознательность это исследования в вопросах богословия. Ученые из разных стран с ней почтительно консультировались по важным вопросам.
В Утрехтском университете для нее было отведено почетное место в аудиториях, и она часто принимала участие в дискуссиях. Профессора Лейденского университета сделали ей комплимент, воздвигнув трибуну, где она могла слышать все, что проходило в аудитории, не видя ее.
Как художник Шуманн достигла такого совершенства, что художник Хонторст оценил ее портрет на тысячу голландских флоринов, огромная сумма, если учесть, что работы ее современника Альберта Куйпа были проданы за тридцать флоринов, и до середины восемнадцатого века за его работы не было заплачено более высокой цены.
Эта необыкновенная женщина заполнила меру возможностей резьбой по дереву и слоновой кости, гравировкой по хрусталю и меди и обладала прекрасным музыкальным талантом, играя на нескольких инструментах. Когда к этому добавляется, что она была милой и привлекательной по своей природе, неудивительно, что современники называли ее "чудом творчества".
Она вела переписку с учеными, философами и богословами по важным вопросам своего времени.
Анна Мария Шуманн была совершенно свободна от эгоизма. Она редко давала согласие на публикацию своих работ, хотя ее часто к этому призывали. Она избегала публичности и отказывалась от комплиментарного внимания, к которому ее призывали, проявляя скромность.
В 1664 году, путешествуя с братом, она познакомилась с Лабади, прославленным французским энтузиастом, проповедовавшим новые учения. У него было много учеников - лабадистов. Он учил, что созерцание приводит к совершенству; что Дух Святой постоянно давал новые откровения людям, готовым принять их.
Анна Мария Шуманн услышала эти учения, когда была потрясена двойной скорбью, смертью отца и брата. Она оставила в стороне все другие интересы и посвятила себя интересам лабадистов.
С этого времени она посвятила свое состояние благотворительности и умерла в нищете в возрасте 71 года.