В прошлых статьях мы с вами видели основные работы Дэвида Финчера, однако их нельзя назвать его пределом. Плавно подкрадываясь к лучшим его творениям, хочу заострить ваше внимание на двух фильмах, атмосфера в которых не то, чтобы "давит", но выстроена так, что не оценить ее по достоинству было бы кощунством.
Семь.
В 1 части я упоминал сценарий, спасший карьеру режиссера. Так вот, это он – культовый фильм Семь. Сценарист Эндрю Кевин Уокер очень хотел создать мрачный неонуар о маньяке, убивающим в соответствии с семью смертными грехами, но когда текст уже был готов – стала понятно уже другая проблема – кино с настолько темной атмосферой и не менее мрачным финалом – никто не хотел продюсировать.
Ноунеймам «потянуть» финансово кино довольно сложно, а крупные рынка сего не понимали окупится ли это (вернее, сомневались, пойдут ли люди в кино, чтобы страдать). Текст перекатывался от студии к студии. Наконец его выкупили какие-то итальянцы, которые разорились.
От них сценарий перепал NewLineCinema, которые пытались предложить его Дель Торро и другим. Когда сценарий добрался до Финчера, то он сперва даже не хотел его дочитывать, но финал полностью изменил его мнение. И тут самое интересное – как оказалось все спасла случайность.
Финчеру отправили первый драфт сценария, в которой была легендарная концовка, но ее уже заставили переписать. Когда он узнал об этом, то его это повергло в шок, вынудив выйти на тропу войны с продюсерами, отбивая история на всех этапах, потому что студия настаивала на альтернативном финале чуть ли не до выхода в прокат, но все от Финчера до Пита и Фримана были против.
Более того, Брэд так и вовсе угрожал отказаться от участия в съемках, а позже и в раскрутке фильма, если будет другая концовка.
В итоге, продюсеры пошли навстречу и сорвали настоящий джек-пот: культовый статус, солидные сборы в прокате. А что же касается самого фильма, то это просто классика нуара, неонуара. Если вы его не смотрели, то это просто… Обязательно выделите время и посмотрите.
В это фильме вас ждут чуть ли не лучшие в карьере Брэд Питт, традиционно крутейший Морган Фриман, один из лучших злодеев во всем кино, а также классический Финчер собственной персоной.
Приятного просмотра.
Оценка: 8.2/10.
Исчезнувшая.
Последний на данный момент полнометражный проект режиссера, но, что не может не радовать, один из его лучших фильмов. Исчезнувшая – это пример грамотной экранизации бестселлера, когда даже после просмотра и прочтения многие не могут определиться – что же круче? Финчер очень часто работал в своей карьере с адаптациями. Надо сказать, что у него отличное чувство материала – он умеет разглядеть достойную историю, вычленить из нее главное (ведь фильм всегда сокращает), умеет подавать все кинематографичное интересное, а также сглаживает все углы оригинала.
Исчезнувшая – это увлекательный, взрослый триллер в темных тонах и с очень темной историей. Но вот что точно было не очень традиционными и чего вряд ли можно было ожидать, так это то, что роли в одном из лучших проектов десятилетия сыграют Бен Аффлек и Розамунд Пайк. Финчер очень круто нащупал именно нужный каст.
Он даже рассказывал, как он Аффлека по улыбочке подбирал и нащупал он это так круто, что девушка даже уехала на свой первый и единственный в карьере Оскар.
Если хотите понять, как завернуть социальную критику и троллинг общества в этикетку увлекательного и массового детектива с мощнейшими сюжетными поворотами, то вам к Исчезнувшей. Если вам просто нужно что-то, поднимающее адреналин на вечер, то вам также сюда.
Но если вы прямо сейчас начинаете отношения с девушкой, то не советую смотреть Исчезнувшую. Ни днем, ни вечером.
Иначе на горизонте могут положить свое начало мысли, которые негативно скажутся на ваших отношениях в будущем.
Оценка: 7.9/10.