Найти в Дзене
Учебный Центр АВД

Квадроциклы утилитарные и туристические

Чем они отличаются и что их роднит

Немного похожий на «отца»

Из трех основных классов квадроциклов (если не брать в расчет детские) - утилитарные, туристические и спортивные — первые два очень похожи. Просто до уровня смешения. Настолько, что нередко возникают споры, к какому классу относится та или иная модель.

Такой казус вполне объясним. Дело в том, что в данном случае «первичен» все-таки утилитарный класс ATV. Туристический зародился относительно недавно, где-то в начале нулевых годов. Причем «туристы» были сконструированы на базе утилитарного класса. Цель своеобразного апгрейда — заполнить пустующую нишу рынка аппаратами, наделенными в известной степени комфортом, облегченные как в весе, так и в управлении, причем менее дорогие. Но с сохранением основного качества утилитарного «родителя» - высокой проходимости.

Поставленную задачу конструкторы выполнили, что называется, не мудрствуя лукаво: поменяли двигатель на менее мощный, убрали багажники и механизмы для навески рабочего оборудования. Трансмиссия по умолчанию стала оборудоваться автоматической системой переключения передач. Проходимость и тяговитость в экстремальных дорожных (бездорожных) условиях при уменьшении мощности удалось сохранить во многом за счет установки колес низкого давления, что увеличило площадь соприкосновения с грунтом и, соответственно, уменьшило удельное давление на поверхность. Такая резина в сочетании с менее жесткой, чем у «утилитарников», подвеской обеспечила более мягкую и комфортную езду.

Как последний штрих к облику квадроцикла-«туриста» - наличие относительно просторного заднего сиденья для пассажира и корректировка дизайна ATV, позволившая избавиться от ярко выраженной брутальности мотовездехода-«утилитарника».

Они еще и пашут

Утилитарные квадроциклы при всей своей внешней неотесанности являются самыми мощными, самыми тяжелыми и самыми проходимыми ATV. Они также пригодны для сельхозработ. На агрегат могут быть навешены отвал, плуг, сеялка и даже самосвальный ковш. На зимний период предусмотрена такая опция как замена колес на гусеницы. Машины, как правило, рассчитаны на 300 кг груза и оборудованы двумя багажниками — спереди и сзади.

Представители этого класса мотовездеходов обладают усиленной независимой подвеской. Вообще буквально каждый рабочий узел выполнен, что называется, с запасом прочности. Что касается трансмиссии, то здесь предпочтение отдается механической коробке передач, хотя распространены и бесступенчатые вариаторы.

Объем двигателя «утилитарника», может достигать 1000 см3, а мощность — 90 л. с. Но это отдельные модели, являющие собой скорее исключение из правил.

Да, и еще к эпитетам, сопровождающим слово «самый» следует добавить: самый дорогой. Пройти обучение на квадроцикл и снегоход Вы можете в Учебном Центре АВД.