Найти тему
Ольга Ключарева

Кто такие магазинные менеджеры и с чем их можно съесть?

Как у любого практически человека (если он не живёт на необитаемом острове), у меня накопился за внушительное количество лет солидный опыт общения с менеджерами магазинов, салонов по различным продажам и т.д. и т.п.

Чрезвычайно интересные экземпляры попадаются, надо сказать. И первыми из этих экземпляров идут те, у кого в собственном наличии непременно имеется то, что они продают!

Если вы придёте в автосалон "Ягуар" - менеджер непременно окажется счастливым обладателем такого "Ягуара". Ну, а как же! Он же знает о ней всё, верно? А почему знает? А потому (тупо!), что в его арсенале/гараже/коттедже за сотню лимонов стоит такой. Вот только почему он - менеджер магазина на зарплате и процентах от продажи, при всём том, остаётся загадкой! Ну, просто интересная работа и профессия. Может же такое быть? Может:))

Из открытых источников
Из открытых источников

Эти вот "у меня такая машина/кофеварка/холодильник" - как правило, самые немудрящие и по мозгам. Вот пример. Запищал у меня диск задний на машине при езде. Приехала на диагностику к официалам. Сама сижу, кофе пью. Звонит "менеджер", который клиентуру обрабатывает: "У вас диск уже покраснел! Его срочно надо менять!" - "Диск покраснел? Вы его что, до 200 градусов раскалили?" Такого поворота от женщины-автомобилиста менеджерок не ожидал. Но я прошла и к ремонтникам. Стоит под моей машиной, ковыряется с диском, аккуратно его, эдак, процарапывает. Чтоб, значит, клиент поверил. Что если диск не покраснел, так хотя бы в то, что его надо менять. Работа 2 500, диск, 4 000 (у них же, у официалов-то, всё самое лучшее и качественное!), итого у менеджерков и ремонтниками на вечернее пивко хватит! -:) Щас ещё сход-развал ей навяжем, щас ещё масло сольём, покажем, какое оно чёрное. Итого, может, ещё на два-три пивка!.. Глазки у них у всех уже масляные...

Из открытых источников
Из открытых источников

Самый апогей в этой ситуации был в моём вопросе: "У вас, конечно, именно такая машина и на таком пробеге износ дисков выражается в том, что они краснеют?!" - "Ага-ага, - оживился пока ничего не подозревающий дурачок-ремонтник, - у меня именно такая, и такой износ, и вот, видите, царапинки?" - "Может, в отделение, товарищ? Как вы процарапывали на моём диске ваши царапинки - зафиксировано!"

В общем, уехала от них в отличном настроении! Благодарили, что замяли дело и разошлись по нулям, довольные друг другом...

Или ещё есть такие менеджеры, для которых покупатели - надоедливые мухи. Да они, эти, кассиры, как правило, ещё и стажёры. Из неотдалённых восточных республик. Вот она даже и не поняла пока, куда попала. Ей кажется, что если она сидела в своей республике в маленьком магазине и мух гоняла - здесь будет то же самое.

Из открытых источников
Из открытых источников

Подобрала я себе вещи в магазе (не самом, надо сказать, хилом, в сетевом - в ТЦ в одном из центральных районов Москвы, между прочим!) Иду на кассу. Сидит. Рукой щеку подпёрла, мечтает. "Девушка!" - "А! Давайте!"

Вывела на терминал сумму. Дисконтную карту не спрашивает. Я сообщила, что у меня есть дисконтная карта.

- А. Ну, раз у вас есть карта - диктуйте номер. Сразу надо говорить.

- У меня нет номера, карта виртуальная.

- А. Ну, тогда пишите.

- Что писать?

- Электронный адрес. (Написала на бумажке, даю ей. Смотрит) Это что вообще?..

Она меня, своего покупателя и клиента, не спросила о наличии у меня дисконтной карты - раз. К своему клиенту она обращается так: "Это что вообще?"

Мы приходим, господа, в ваши магазины, не для того, чтобы напомнить кассиру о своей дисконтной карте и, тем более, не для того, чтобы кассир, глядя на написанный клиентом для неё на бумажке электронный адрес, спрашивал: "Это что вообще?" А также далеко не для того, чтобы ощущать, как мы надоели вашим менеджерам!

Из открытых источников
Из открытых источников

Нет, есть и очень классные девушки и ребята! И уходишь с покупками и в отличном настроении, и приходить хочется к ним ещё не раз. Они тебе вроде и не навязывают ничего. (Как, знаете, завидев тебя, несётся уже, и, перекрывая вход/выход, прощупывая и буравя глазами ("Купит/не купит"): "Добрый день! Чем я могу вам помочь?!") Но в то же время ты понимаешь: они рядом и ответят, помогут, проконсультируют, да и просто обсудят какой-то интересный вопрос вместе с тобой относительно выбора, моделей, ситуации на рынке и в конкретном магазине. Это не уровень "У меня такой - берите!" Нет. За такими ребятами - будущее маркетинга, торговли и рынка.