Однажды, на званом обеде, Дейл Карнеги познакомился с одним известным ботаником. Ему никогда прежде не доводилось вести беседу с ботаниками, и он был просто очарован новым знакомым. Он с упоением слушал его рассказы об экзотических растениях, о разных экспериментах, связанных с селекцией, о разведении цветов в закрытых помещениях. В то время Карнеги устроил дома небольшой комнатный цветник, и этот человек дал ему несколько полезных советов.
Они проговорили несколько часов подряд, совершенно игнорируя других гостей. В полночь Дейл попрощался со всеми и ушел. И как только дверь за ним захлопнулась, ботаник обратился к хозяину, очень лестно высказавшись в адрес Карнеги. По его словам, он обладает качествами, располагающими к беседе, и вообще, он «исключительно интересный собеседник».
Интересный собеседник? Почему? Ведь он едва произнес несколько слов. Но при этом Карнеги делал одно: он напряженно слушал. А слушал потому, что был искренне заинтересован. Ботаник почувствовал такое отношение к себе и, естественно, ему это было приятно. Подобное проявление внимания - один из высочайших комплиментов, какие мы можем сделать кому бы то ни было.
Итак, как же сделать так, чтобы о вас тоже хорошо отзывались? Дейл Карнеги резюмирует: «Чтобы стать хорошим собеседником, будьте внимательным слушателем. Чтобы быть интересным, будьте заинтересованы. Задавайте вопросы, на которые собеседник будет отвечать с удовольствием. И поощряйте других людей говорить о самих себе».