Пожалуй, Титаник - это самый известный корабль за всю историю, которая получила огромную популярность благодаря своему трагическому крушению в первом же рейсе и последующему отражению этого события в поп-культуре. Титаник затонул 107 лет назад, однако его история не заканчивается, этот корабль продолжает удивлять людей со всего мира, даже после своего крушения, так например, недавно стало известно что с титаника до сих пор продолжают звать на помощь, что это за сигнал и как вообще такое возможно, в этом мы разберемся в этой статье.
5 апреля 1972 года радист американского линкора Теодор Рузвельт, принял сигнал СОС, сквозь помехи в наушниках прорывалась морзянка с призывом прийти на помощь тонущему титанику, радист Лойд Детмор решил, что свихнулся, поскольку это было просто невозможно, однако на всякий случай он запросил берег, подумав, что кто-то действительно мог оказаться в беде,
ответ берега был на удивление спокойным и странным он прозвучал так "на сигнал СОС не реагировать, следовать прежним курсом", уже в порту команде Линкора включая капитана, разъяснили, что давно утонувший титаник естественно никак не мог посылать призывы о помощи, да и вообще никакого сигнальная СОС не было, радисту сказали, что либо ему это все привиделось, либо над ним кто-то пошутил, тем не менее Детмора насторожило, что разъяснение по поводу его бреда или неустановленного хулиганства в эфире, давали представители спецслужб, а не военное начальство, поэтому он начал свое расследование. Сначала он делал это чисто из любопытства, а затем слишком увлекся и даже угодил из-за этого в психиатрическую лечебницу, тем не менее, перед этим он успел раздобыть немало интересных фактов, Детмор разыскал в военных архивах донесения своих коллег радистов о том, что они как и он получали странные радиограммы, причем с титаником Детмор переписал даты:
1924 год, 1930, 1936 и 1942 год, составил таблицу и почитал, что призраки странного радиоэфира появлялись примерно раз в 6 лет, учитывая то, что Детмор получил сигнал в 1972 году, в 1978 году он уже специально ждал повторение этой истории, Детмор даже утверждал что вновь получил сигнал в семьдесят восьмом, далее в истории наблюдается провал, что было в 84 90-х годах неизвестно, в это время радист, как сообщается находился на лечении в клинике неврозов, города Балтимор США, но наступил 1996 год и тогда в Канадской газете САН, появилась заметка об очередном сигналом СОС с Титаника, полученным Канадским судном Квебек. Касательно странных призывов о помощи с титаника ходит несколько версий, некоторые независимые ученые полагают, что в поле пространства-времени сформировался фантом радиосигнала, именно его радисты ловили время от времени, другие ученые вовсе утверждают, что сигнал сос титаника пробил время в обе стороны, то есть он должен был ловиться с той же периодичностью, но до потопления суда, согласно этой версии сигнал затонувшего в 1912 году титаника должен был звучать: в 1906 1900 и 1894 и так далее, согласно самой безумной версии, эдвард смит капитан реального титаника незадолго до катастрофы получил свой собственный сигнал СОС, теоретики считают, что этим можно объяснить его оцепенения, неожиданную попытку изменить курс, а также то, что настоящий сигнал о помощи был передан примерно с двухчасовым опозданием, кстати касательно времени получения сигнала с титаника, тоже есть интересная версия. Некоторые теоретики, независимые ученые, утверждают, что корабль Карпатия который первый прибыл на место крушения, получил сигнал сос с титаника в 23 часа 17 минут, Титаник пошел на дно в 23:20 ночи, карпатия прибыла на место катастрофы около 4 утра, то есть шла она около 6 часов, тем не менее согласно официальной версии, Титаник столкнулся с айсбергом в 23 часа 40 минут, и таким образом никак не мог передать сигнал сос двадцатью тремя минутами раньше, поэтому теория о том, что титаник каким-то образом мог пробить время, уже не кажется такой надуманной, впрочем лишь вам решать, так это или нет, кстати напишите в комменты свое мнение, фейк это или нет.
А теперь в качестве бонусной части, давайте поговорим о нескольких фактах связанных с легендарным Титаником. Титаника было предсказано. Еще до первого рейса титаник назвали непотопляемым кораблем, во многом это практически так и было, корабль мог оставаться на плаву даже с несколькими заполненными отсеками, а если бы у него затопило всего один - два отсека, то он и вовсе смог бы продолжить плавание и все же как оказалось даже такой надежный корабль, не смог справиться с айсбергом и затонул в атлантике.
Но что если это крушение могло быть предотвращено, поскольку оно было предсказано задолго до известных всем событий. В 1898 году в Англии вышла книга мало известного автора Моргана Робертсона, под названием "Тщетность или гибель Титаника"
до 1912 года книга не пользовалась популярностью, не воспринималась всерьез, но все изменилось после крушения титаника, дело в том, что в книге Робертсон крайне подробно описывает гибель огромного пассажирского парохода, очень похожего на титаник, в книге Робертсона можно насчитать огромное количество деталей, которые в итоге совпали с реальностью. Во-первых, в книге корабль назывался Титан, а в жизни Титаник, во вторых, оба корабля следовали из Англии в Америку, в третьих, совпадают основные технические характеристики титана Робертсона и реального титаника, в четвертых, совпадает время, даты и места крушения, 1912 год апрельская полночь, Атлантический океан, в пятых, совпадает причина крушения, большая скорость в сложной ледовой обстановки и как следствие столкновения с айсбергом и сильные повреждения правого борта, в шестых, главная причина большого числа жертв в книге Робертсона такая же, как и в реальности, нехватка шлюпок, из-за уверенностью судовладельцев в непотопляемости судна, либо Робертсон мог видеть будущее, либо это самое большое количество совпадений в истории.
Выживший пекарь. Если вы смотрели фильм Титаник, Джеймса Кэмерона, то наверняка помните, что в кульминационной сцене, когда корабль стоит вертикально в воде, опускается в океан, зацепившиеся ограждение лежат Джек и Роза, в исполнении Леонардо Дикаприо и Кейт Уинслет, а также пекарь, одетый в белую одежду и спасательный жилет,
если вы помните на протяжении сцены крушения, этот пекарь регулярно выпивал коньяк из своей фляги, в результате он хоть и оказался в ледяной воде, но все равно выжил, на самом деле эта история полностью реальна, за исключением конечно Джека и Розы. на нам титанике действительно был пекарь по имени Чарльз Джоуин, который понимая, что скоро окажется в ледяной воде, постоянно подкреплялся коньяком, чтобы согреться и как можно дольше продержаться до прибытия подмоги,
жизнь на море с ранних лет, сделала Джоуна сильным пловцом, когда титаник ушел на дно, Чарльз смог выплыть и в последствии ему удавалось держать голову над водой, оставаться на плаву в ледяной воде, в течение долгих двух с половиной часов, Чарльз, рассказывал, что у него получилось барахтаться, в океане всю ночь, и только после восхода солнца, его затащили в спасательную шлюпку, в которой для него оказалось место, в результате Чарльз, с другими спасенными пассажирами был подобран Карпатии, удивительно, но у пекаря не было обнаружено никаких повреждений, кроме опухших ног и за ледяной воды, таким образом алкоголь, сила воли и у меня плавать, помогли чарльзу пережить трагедию. Примечательно кстати, что после этого он не побоялся плавать на кораблях, а напротив, сначала первой Мировой Войны присоединился к торговому флоту и вернулся к выпечке в открытом море.
Музыканты. Опять же, если вы смотрели фильм, то однозначно вы должны помнить героических музыкантов, которые играли на борту титаника, прямо в тот момент, когда судно шло ко дну,
эта деталь не является придумкой, Кемерона, а представляет собой реальный факт, 8 музыкантов действительно играли на палубе Титаника, во время его гибели, чтобы успокоить и приободрить паникующих пассажиров, пожалуй это одни из самых храбрых людей за всю историю, потому что играли они столько, сколько могли, практически до самого конца, к сожалению, все восемь музыкантов скончались после того как судно затонуло, но их подвиг навсегда останется в истории.
Билеты на титаник. Титаник был поделен на каюты 3х классов: в каютах первого класса жили богачи, вторым классом путешествовали обычные люди среднего класса, а в каютах 3 класса жили нищие
и простые работяги, безусловно цены на билеты в каюты разного класса сильно различались, так в 1912 году цена билета в каюте первого класса на борту Титаника, составляла 3100 долларов США, на сегодняшний день эта сумма равняется примерно, 125 тысячам долларов, а самый дорогой билет на титаник по оценкам стоил около 4500 долларов, по меркам 1912 года, что касается третьего класса то 1 место в такой каюте стоило около тридцати двух долларов, в 1912 году не рен 1300 долларов на сегодняшний день, как известно, среди выживших больше всего было пассажиров именно первого класса, поэтому это один из тех случаев когда экономия, социальные статусы, или не возможность купить себе дорогой билет, к сожалению стоили людям жизней.
Выживших могло быть больше. Как известно, основной причиной гибели столь большого количества людей при крушения титаника стало недостаточное число шлюпок, в добавок сами шлюпки ко их было всего двадцать, очень долго готовили для спуска на воду,по оценкам офицера, потратили на это 60 из 160 минут, в течение которых корабль тонул, на борту было всего двадцать шлюпок, хотя считается что на титанике могло разместиться около 60 шлюпок, чего хватило бы для спасения почти всех пассажиров,
однако как мы уже говорили ранее, из-за уверенности экипажа в непотопляемости судна, а также с целью освобождения палубы, было принято решение остановиться на 20 шлюпках, в которых была спасено 712 человек, из 2208 находившихся на борту, если же шлюпок было бы больше, их выгрузили бы быстрее, а если бы их забивали до отказа, то число выживших могло бы приблизиться к двум тысячам, на этом все, надеюсь что вам было интересно, если так, то ставьте лайк и подписывайтесь на канал.