Меня всегда удивляют недалёкие действия менеджеров в производстве автомобилей. Nissan Almera - это уникальный автомобиль, стартовал в продажах и несколько лет продавался по цене около 0,5 миллиона рублей, всего-навсего! Только люди прочувствовали, каков это хороший автомобиль, его тут же снимают с производства. Зачем? Ведь этот автомобиль изначально был очень дешёвый, вторая ступень была после Лады Калина в ценовой категории и классом выше: очень просторный салон, очень большой багажник. И это не Логан, дизайн которого вызывает изумление, я имею виды автомобиля сбоку. Сбоку Ниссан Альмера просто шикарен, а для задних пассажиров: огромные двери, удобный наклон спинки заднего дивана тем, что в этом автомобиле пассажир может и подремать спокойно во время долгой поездки или стояния в пробках.
Да, передние фары, конечно, не Хондовские, не Тойотовские, но именно такой неказистый дизайн передних фар автомобиля и делал его в два раза дешевле конкурентов. Ещё недорогая панель приборов автомобиля, на деле практичная и вполне достойная для своей цены, тоже способствовала снижению рыночной цены автомобиля на этапе производства. Всё, особо больше недостатков там нет. Хотя есть ещё недостатки: неправильные внутренние кнопки закрывания всех дверей. Они нечаянно, при попытке выхода, сами же закрываются незаметно пассажиром, и пассажир спрашивает, как открыть дверь? Потом, следующий за ним, пассажир тоже не может её открыть, потому что предыдущий нечаянно защёлку закрыл. Поэтому спасает водительская кнопка на передней панеле по разблокировке дверей. А расположение кнопок на центральной панели для открывания стёкол и расположение гудка автомобиля не по центру руля, вполне удобно, скажу я вам!
В данном автомобиле люди покупают качество и долговечность, комфорт в езде, хорошую подвеску, а не шик и блеск! Также, у данного автомобиля заводской аккумулятор в полтора раза больше обычного и даже вдвое больше иномарочных, например, больше, чем у тех же "китайских" Kia Rio. Вы заведёте автомобиль в любую погоду, аккумулятор прослужит вам более 5 лет без внешней подзарядки. Автомобиль сделан очень хорошо, на твёрдую 4-ку! А по надёжности и уверенности в нём, создан на все 100%. Но для личного пользования я бы предпочел хэтчбек Ладу Калина в максимальной комплектации (и была такая, очень нравилась, самые лучшие воспоминания о машине!), если бы у меня в жизни была стабильная зарплата. Но я могу только мечтать о стабильности, живя в России. А дешёвый автомобиль, такой, как Nissan Almera, всегда выгоднее эксплуатировать в такси, чем дорогой автомобиль. На дешёвый автомобиль и запчасти дешёвые, хотя они очень редко вам там понадобятся, детали в машине служат очень и очень долго, сотни тысяч километров.
Машина может не понравиться в первые дни вождения, пока не обкатана. Например, после пересадки с Лады Калина 1.4 хэтчбек, данный громоздкий автомобиль был совсем нединамичным и неповоротливым. Насчет неповоротливости, то машина прекрасно едет при движении задом, так что неповоротливость - это не беда. Машина прошла обкатку только после пары лет и потом стала ездить нормально, никак BMW, но пойдёт. Да, и по ощущаемому комфорту, заводской музыке, заводскому звучанию выхлопной трубы Лада Калина первого поколения была намного лучше, но Калина совершенно не пригодна была для деятельности в такси. Её быстрый разгон и динамика в такси не нужны, там нужна более плавная и безопасная езда, что и обеспечивает нам Nissan Almera. Безопасность - главное, а не скорость. Также в Лада Калина был багажник 300 литров (для личного пользования вполне хватает), а в Ниссан Альмера он уже составляет 500 литров, это тоже имеет значение для деятельности в такси.
Nissan Almera создан был на платформе B0, на платформе Рено Логана. Запчасти для автомобиля подходят практически все от Лады Ларгус, т. е. от отечественного брэнда, а значит и цена этих запчастей минимальная. Внешность автомобиля под автомобиль класса "люкс", а не "эконом". И комфорт обеспечивает нам, а также шикарный внешний вид автомобиля сбоку (и даже сзади) салон уже от японской марки Nissan Bluebird Silphy. Я бы не стал смотреть обзоры и издевательства над этим автомобилем автоблогеров в Ютубе. Они просто издеваются над описание автомобиля, сами на нём не ездят, у них машины всех в разы дороже, и они просто зарабатывают на хайпе деньги. А комментирующие школьники просто поддакивают под роликами.
Да, этот автомобиль плохо продавался по статистике, но на самом деле это не так. Данный автомобиль отлично продавался в нефтяной столице Западной Сибири городе Тюмени. Этих автомобилей тут практически столько же ездит на дорогах, как Хёндай Солярисов и Киа Рио. А в небогатых регионах России спросом пользовались в основном Лады Приоры, а сейчас Лады Гранты, просто стоили они немного дешевле Альмеры, и людям чуть-чуть не хватало на неё денег, либо просто для южан он как-то не подходил по другим принципам. Но, в любом случае этот автомобиль стоил, как минимум, на 100 тысяч рублей дешевле Хёндай Солярисов, Киа Рио, Фольксвагена Поло и Шкоды Рапид. А это существенная разница в ценах на новые автомобили. Почему в столице России не покупали этот автомобиль? Потому что для столицы он слишком дешёвый, а от всего дешёвого именно в столице принимают решения избавляться в нашей стране: от Приор, от Альмер и т. д. Видать заниженные Приоры заколебали гаишников, и страна решила избавиться от всех Приор.
При установке газобалонного оборудования Nissan Almera работает даже лучше, чем на бензине, двигатель работает ровнее и тише на газу, вибраций вообще нет никаких. Приборы автомобиля считают суммарный расход топлива: и бензина (при прогреве автомобиля), и газа, считают средний расход газа. Средний расход бензина на автомобиле летом 8 литров на 100 км летом и 9 литров зимой (после двухлетней обкатки автомобиля); средний расход газа от 9 до 10 литров на 100 км, не больше! Машина экономная. На газу километр пути будет стоить 2 рубля (у нас в области газ стоит 18 рублей за литр), на бензине - 5 рублей. В сильные морозы около минус 25 градусов на трассе автомобиль едет тише на газу, чем на бензине, но 100 километров в час едет, если не нравится - вы можете переключиться на бензин в морозы на трассе и мощность двигателя возрастёт. В обычные дни, не морозы разницы в динамике автомобиля между бензином и газом не ощущаются.
Nissan Almera - это уникальный проект отечественного автомобиля ВАЗ с шильдиком от Nissan. Да, там много всего французского и надписи Remault спрятаны в автомобиле, ну и что из этого? Это народный дешёвый автомобиль, так называемый проект "Жигули II", он имел право на существование! Ведь именно Рено Логаны заменили нам на дорогах старые шестёрки и семёрки, а Ниссан Альмера была следующим шагом после Рено Логана. И, согласитесь, Nissan Almera - это уже намного лучше классических Жигулей и долговечнее. Так что, друзья товарищи с АвтоВАЗа, вы зря закрыли этот проект народного автомобиля. Да, этот автомобиль не для богатых. Но иногда он создавал впечатление со стороны богатого дорого автомобиля. Да, автомобиль выглядел дороже своих денег - и это тоже преимущество данного автомобиля!
А что компания Nissan? Тут вообще компании гордиться нечем. Снимали с производства и продажи модели одну за другой: Nissan Note, Nissan Tiida, Nissan Teana (кстати, тоже выпуск налаживали в России и после санкций США сразу же сняли с производства), ижевский Nissan Sentra (из-за заоблачной цены машина не имела спроса) и наконец сняли с производства популярную Nissan Almera. На этом компания Nissan поставила точку в выпуске седанов под такси и т. д. А зря! Под такси можно было оставить выпуск седанов этих трёх классов: Almera, Sentra и Teana, ведь все они производились в России, а значит дешевле! А за ними и компания FORD сворачивает свои продажи. От санкций США пострадали же сами компании от США и Японии. Так что я думаю - снять с конвейера успешный народный автомобиль для России - это задумка иностранцев, а не наша. И это было просто неизбежным. А так сделали бы редизайн автомобиля, вдохнули бы в него вторую жизнь, однако это сделать не смогли или не захотели, мы с вами никогда не узнаем, почему?