У нас двое детей, мальчик и девочка. У каждого из них есть своя кроватка, просторная, удобная, красивая, удобренная мягкими игрушками: собаками, мишками, зайчиками и пр. Но каждую ночь они приходят к нам спать: по одному или вместе, по очереди или одновременно, шумно, со скадальчиком или тихо и незаметно . Не важно как, но к утру они оба оказываются в нашей кровати.
Борьба за место на маминой подушке начинается еще вечером перед сном. Инициатором обычно, выступает младшая дочь:
- А можно мне с тобой поспать?
-Нет.
-А я немножечко.
-Нет.
-А почему? - начинает хныкать она.
-Наша кроватка только для двоих, на ней больше нет места. Нам будет там тесно и неудобно.
-А я хочу с тобой!!!!!!!!!!!!!!!!!!!
С этого момента она отключает слух и начинает повторять все по кругу в ожидании единственного правильного ответа: "Хорошо, но только немножко". А потом как у Вини Пуха с медом: еще немножечко, и еще, и совсем чуть чуть, а потом мама уснула и не успела перенести дочку обратно.
И все это при том, что мы почти с рождения практиковали самостоятельное засыпание. Она быстро научилась засыпать без посторонней помощи, исключительно в своей кроватке. Это был успех, даже целое достижение! Благодаря этому у меня высвобождалось свободное время и я все успевала - а главное, у меня была возможность заниматься со старшим сыном, которому моей внимание в тот момент было необходимо как кислород.
Но как только дочка подросла и научилась выбираться из кроваток любой высоты и сложности, - все достижения в сфере самостоятельна сна испарились.
С сыном проще, он уже большой (4 года) и способен слушать и воспринимать то, что ему говорят. Он умеет быстро засыпать, а также знает, что в отдельной кроватке удобнее спать. Но когда он становится невольным свидетелем вечерней экспансии своей сестры - в нем просыпается обостренное чувство справедливости:
-Мам, а я тоже хочу пообниматься, я тоже хочу к тебе!
Конечно хочет и имеет на это полное право. Там, где есть место для одного, должно появиться и для второго.
В итоге приходят "полежать" оба и лежат до тех пор, пока не уснут окончательно. Только в таком состоянии их можно перенести в их комнату и уложить в собственные кроватки. Главное, чтобы мама и папа сами были в состоянии это сделать, а не впали в бессознательною усталость после всех этих объяснений, препинаний и борьбы за подушку.
Единственная возможность удержать их в своих кроватках - это самой не ложиться спать, пока они не уснут. Мое одеяло не представляет для них никакого интереса, если там нет меня. Ссылаясь на дела, я оставляю их в комнате в своих кроватях ждать, когда я освобожусь. Они ждут меня, а я жду, когда на них нападет Морфей.
Такая тактика очень эффективна, но она помогает только на несколько часов.
Ночью они все равно придут.
Гоша подыскивает предлоги:
хочет в туалет, и потом никак не возможно уснуть одному;
приснился дурной сон и страшно;
замерз;
хочется просто пообниматься в конце концов!
Аглая предлоги не ищет, не тратит зря время и силы. Она просто приходит, тихонечко, без лишнего шума. Если никто не проснулся от ее легких шагов, она находит себе местечко и аккуратненько укладывается рядом. Случается, что тихо не получается. Получив отказ в ночное время, она действует напористо, обычно так: стоит около меня как привидение и дожидается момента, когда я усну или устану сопротивляться, и она сможет незаметно лечь рядом. Недавно Глаша стала применять новую тактику: получив отказ, она возвращается в свою комнату со словами "Я у Гоши спрошу", подходит к брату, будит его, берет себе в союзники, и они уже делегацией в составе 2-х человек являются в нашу спальню.
Исход такой партии предрешен: тратить 1,5 часа ночного времени для того, чтобы разложить их по собственным кроваткам я не готова. Они быстро засыпают с нами, приклеившись ко мне со всех сторон. А я наивно тешу себя мыслью, что когда они уснут покрепче, я их отнесу обратно.
Муж крайне недоволен этой ситуацией. Его напрягает необходимость каждый вечер повторять одну и ту же мантру, объяснять, почему все должны спать в своих кроватях. Он сердится от того, что его вытесняют с кровати, претендуют на его подушку и одеяло. Мне тоже не нравится. Я наверное, я где-то дала слабинку, которая теперь разрослась в большую слабость.
Но в глубине души, мне нравится с ними спать, ощущать их тепло, прикосновение их маленьких ручек, ножек, слушать их дыхание.
Настанет момент (а он обязательно настанет), когда они не будут приходить к нам кровать, и даже в свою кровать будут приходить очень поздно, к утру. А потом может случиться так (и хорошо, если именно так и случится), что они вовсе перестанут с нами жить, и мы не будем их видеть подолгу, ни днем, ни ночью.
И от этих мыслей я уже скучаю по ним...Пусть приходят.
Если Вам понравилась статья, ставьте лайк и подписывайтесь на канал!