В России может появиться лоукостер для полетов на Дальний Восток. Как было бы замечательно, если бы при этом использовались самолеты российского производства. Сегодня Россия уже способна полагаясь на собственные силы, создать средне магистральный пассажирский самолет. Почему в области военного самолетостроения у России больше успехов чем в гражданском самолетостроении, потому что покупая военные самолеты, иностранное государство, ориентируется только на свои собственные нужды и потребности, при этом ни когда, ни с кем не согласовывает эти действия. В гражданской авиации все сложнее, нужно учесть, что самолеты будут летать между разными государствами, то такой самолет уже по определению, должен соответствовать каким то международным договоренностям и требованиям. Вот тут как говорится и "зарыта собака". В условиях жестких международных санкций, выжить, гражданскому самолетостроению, в России очень сложно. Как бы мы сейчас не старались, опираться только на потребности внутреннего рынка не получается, внутренний рынок не способен загрузить мощности имеющихся авиационных заводов. Создавая новые пассажирские самолеты, конструкторы и производители просто обязаны ориентироваться на внешний рынок и по возможности соответствовать международным стандартам и правилам.
Нужно прилагать максимум дипломатических усилий что бы привлечь и заинтересовать иностранных партнеров в совместном производстве гражданских самолетов. Мы можем спроектировать и сделать прекрасный на 100% российский пассажирский самолет. Но его побоятся закупать иностранные компании, из за страха оказаться под давлением международных санкций, а это ситуация вполне реальная. Запад может просто не дать разрешение на полеты, 100% российскому самолету. Только у самолетов для внутренних авиа линий, к которым относится наш SSJ-100, был и остается шанс пробиться на международный рынок, так как местным авиа компаниям не приходится согласовывать свои внутренние полеты на международном уровне. Более солидные средне и дальне магистральные самолеты Россия просто "обречена" делать в кооперации с крупными странами обладающими большим внутренним рынком авиа перевозок, самое главное лояльными по отношению к России. В этом плане показателен пример сотрудничества в области совместной разработки с Китаем широкофюзеляжного самолета CR929.
Что бы хоть как то поддержать производство и развитие среднемагистрального российского MC-21, правительство просто обязано максимально расширить и спонсировать производство и закупки данной модели со стороны российских авиакомпаний.
Почему бы не разработать государственную программу субсидирования авиаперелетов, нацеленную не на конкретные регионы страны, а на конкретные модели самолетов российского производства. На сегодня правительство делает много для поддержки авиационной промышленности, но можно расширить перечень мер на поддержку востребованности российских самолетов на внутреннем рынке, а для этого любые меры будут оправданы.