Добрый день, читатели.
Простите меня за снова мое возвращение в детство. В этом виноваты мои фотоальбомы. Пересматривая фото, я вспоминаю что-то опять, о чем мне хочется написать. Я вспоминаю свое поступление в комсомол, когда я дрожала, как осенний лист на холодном ветру, что не смогу ответить на какой-то вопрос. Вспоминаю наши «Ленинские зачеты» и наш коммунизм, казавшийся самой правильной идеологией в мире.
Наш класс на Ленинском зачете.
Вспоминаю учителей, со всех сил старающихся впихнуть в наши головы, хотя бы какие-то знания. Они дали не только знания, они дали первые понимания и умения жить в этой жизни, правильно выбирать свой путь. Мы не всегда их понимали и не всегда отвечали хорошим поведением на их уроках. У меня однажды случился конфликт с учителем украинской литературы.
Крайний справа учитель украинской литературы Семен Степанович.
Он был родом из Западной Украины, обладал огромными знаниями не только украинской литературы и не только о тех авторах, которых мы проходили по школьной программе.
Его уроки были очень интересными, но его голос меня усыплял.
Чтобы не уснуть, а запомнить его рассказы, я открывала книгу и ручкой разукрашивала портреты писателей в книге.
Такое святотатство учитель вынести не мог. Сначала он просто бил меня по рукам маленькой деревянной линейкой. Я объяснила свое поведение.
С тех пор, он в начале урока, ложил передо мной чистый тетрадный лист, открывал книгу с очередным портретом писателя, и со словами «срисовывай», начинал урок. Это были еще одни мои уроки срисовывания.
Однажды, мы с моей подругой-отличницей, подбили весь класс не дожидаться, задержавшегося учителя физкультуры, а уйти просто гулять, кому куда нравиться, мотивируя тем, что мы читали, что уважающие себя люди не ждут опоздавшего дольше 15 минут.
Наш класс того периода.
Мы же были отличниками, нам поверили. Позже предстали перед директором, с требованием сказать кто сорвал урок. Не сказали. Об этом тут же поставили в известность маму. Дома мне учинили допрос.
Я долго изображала партизана, потом произнесла: «я сорвала урок». Мама потеряла дар речи и медленно опустилась на стул, слава богу бабушка с дедушкой сидели на кровати.
Мама дождалась прихода папы и сказав: «Твое воспитание, разбирайся.», ушла воспитывать своих дяденек и тетенек, так как со мной сладить не могла.
Не получив ремнем от мамы, получить такое наказание от папы, я не боялась. Он просто меня никогда не бил, зато сестренке попадало довольно часто.
Причина была все та же. Вдруг начну всем рассказывать, как бьют неродную дочь. Что люди скажут, явно же пожалеют бедненькую девочку. Язычок у девочки был длинненький, да еще и скор на выдумки. Папа действовал методом убеждения. Думаю, у него это неплохо получилось.
Я и мои одноклассницы с классной руководительницей. 1 мая 1968 года.
Продолжение следует