Самый распространенный городской транспорт для горожан в Китае - это электромопеды. Стоят дешево, заряжаются от розетки. И в целом съездить за продуктами или забрать ребенка из школы становится проще. Хороший велосипед обойдется во столько же, сколько вы сможете отдать за поддержанную пародию на Yamaha. Которая будет катать вас со скоростью около 40-50 км/ч ближайшие 60 км. "Заправка" скутера обходится примерно в 4 юаня (40 рублей) и 7 часов на парковке. Каждый в этой стране найдет для себя подходящую модель мопеда, которая будет удовлетворять его потребности.
Что до иностранных студентов?
Пожалуй одна из первых серьезных покупок которую совершает молодой экспат в Китае - покупка личного транспорта. Финансовое положение студента, приехавшего по гранту на учебу, позволяет совершить такую покупку. И прочувствовать дорожное движение китайского мегаполиса. Документы на него не нужны, так как транспортное средство работает не на бензине, и мощность не превышает нормы. Однако, некоторые правила все-таки существуют, по отношению к особо мощным электромопедам.
На них нужно получать отдельные номерные знаки. Изменения в ПДД, касательно данного вида транспорта, вступят в силу с нового 2020 года. Прежде, на иностранцев закрывали глаза местные гаишники. Да и сейчас ничего не поменялось. Полиции проще не обращать внимание на мелкие нарушения, чем вступать в диалог с приезжими.
Сколько стоит такое удовольствие?
Цены на поддержанные среднестатистические модели электромопедов в Китае обычно варьируются от 900 - 5 000 юаней (9 000 - 50 000 руб.). Цена в основном зависит от его мощности, внешнего состояния и аккумулятора.
К примеру, у меня имеется модель скутера за 2000 юаней (20 000 руб). 50 км по городу на полной зарядке откатывает превосходно. Скорость до 50 км/час, по сравнению с бензиновыми мопедами схожей категории, развивает быстрее. Первое чувство, когда я только сел за руль байка:
"Эта лошадка очень резвая".
Премиум модели стоят порядка 7 000 - 10 000 юаней (70-100 тыс. руб.). Позволить себе такой транспорт могут не все. Однако, по характеристикам он может не уступать своим бензиновым аналогам. Это тот случай, когда тебя тянет к мотоциклам, но ты выступаешь за улучшение экологии. А в Китае это одно из самых приоритетных направлений.
Аварии
Аварии в китайских мегаполисах, на удивление, не так часто случаются. По крайней мере, я очень редко вижу их на дорогах. Хоть китайское дорожное движение подвержено хаотичности, у них имеется бальная система штрафов за нарушения. Про сбивание пешеходов я тоже, как и вы, наслышан. Но случаи, когда сбивают пешехода и это заканчивается летальным исходом - явление не частое.
Дорожное движение сложное, поэтому нужно удерживать внимание на пределе и все будет в порядке.
На всех главных дорогах имеются велодорожки, по которым относительно безопасно может двигаться вело и электротранспорт. Тут подрезать могут только такие же водители, как ты.
Рад, что Вы дочитали до конца!
Значит понравилось и дальше будет интересно читать мой контент. Также вам могут быть интересны другие темы :
Подписывайтесь на мой канал.
И изучайте "Культурный Колхоз" вместе с Михаилом!
Всем мира и добра!