Найти тему
Pro ЖИЗНЬ

"Мама, пусть они уйдут из моей головы!"

Вероника осталась одна со своими переживаниями. Пока это были только переживания - до откровенного страха, который перерос в леденящий душу кошмар, оставалось совсем немного.
Вероника осталась одна со своими переживаниями. Пока это были только переживания - до откровенного страха, который перерос в леденящий душу кошмар, оставалось совсем немного.

Дитя. На что только не готовы мы, родители, ради его счастья! С первого крика малыша в родильном доме и до последнего нашего вздоха на смертном одре мы оберегаем его и волнуемся за каждый шаг в нашей сложной жизни. Родители готовы разорвать педиатра только за то, что он не так посмотрел на их любимое чадо. А температура выше 36.6 рождает в нас настоящую панику. Героиня нашей следующей истории против своей воли столкнулась с таким ужасом, что даже по прошествии шести лет вспоминает о тех днях с содроганием. Когда у ребёнка жар - принимают лекарства, когда ребёнок балуется - его наказывают и читают нотации, когда он плохо учится - лишают некоторых детских жизненных благ, вроде компьютера. Вероника же столкнулась с кое-чем другим, против чего в нашей суровой действительности нет ни лекарств, ни инструкций.

Девушка с десяти лет мечтала стать флористом. Жизненную цель свою она выбрала неспроста - поход школьным классом в читинский ботанический сад настолько очаровал её, что она точно решила работать только с цветами. Семь лет спустя она поступила на биолого-почвенный факультет в город Иркутск. Затем были курсы флористов и, наконец заветная работа уже в родной Чите. Здесь же она познакомилась со своим мужем. Молодой человек покупал цветы для своей сестры, которая успешно сдала ЕГЭ. Симпатичная Вероника, небольшая ростом, с длинными чёрными волосами и лукавой улыбкой сразу приглянулась Ивану. Он зашёл в цветочный салон ещё раз. Наблюдал с нескрываемым волнением, как его избранница делает для него букет, а потом, к всеобщему удивлению, тут же подарил его девушке. Прошло время. Молодая пара после романтических свиданий и прочих прелестей конфетного периода расписалась в ЗАГСе. Пышную свадьбу решили не делать: тихо и дружно посидели в уютном ресторанчике в окружении только самых близких людей.

Иван служил в армии, был военным лётчиком. После свадьбы он сразу поставил молодой жене условие - или флористика или дети. Совмещать воспитание детей и работу для него было неприемлемым. Девушка сама понимая, что работая на частный цветочный магазин, у неё не будет времени не то что на детей, но и на мужа, сделала выбор в пользу малыша. Служба тоже отнимала у Ивана много времени, но он хорошо зарабатывал, обеспечивал семью и здравым умом понимал, что мужчина прежде всего должен быть добытчиком в семье. Прошло некоторое время и на годовщину свадьбы к огромной радости Вероники, они переехали в свою собственную квартиру, которая находилась на улице Космонавтов, что на КСК, на пятом этаже. К этому времени девушка была уже на восьмом месяце беременности и в положенный срок родила крепкую, здоровую девочку, которую назвали Софией. А ещё через год родился маленький Миша. С появлением на свет малышей и до наступления событий, которые заставили семью сменить не только жильё, но и переехать в другой город, осталось два года.

Как у всех матерей, были у Вероники и бессонные ночи, когда болели животики и резались зубки. Неугомонные малыши, тем не менее, больше уделяли времени друг другу, чем матери, поэтому она в очередной раз убедилась, что лучше рожать одного за другим. Так детям, по крайней мере, будет с кем играть. И дети играли. Заводилой была, конечно, Соня. Родители с умилением смотрели на своих чад. Когда Миша ложился спать, трёхлетняя Соня ещё некоторое время сидела с мамой и папой на кухне и с горящими от любопытства глазёнками слушала, как они рассказывают друг другу новости уходящего дня. Вот с этих посиделок на кухне Вероника и стала замечать за девочкой некоторые странности, которых раньше не наблюдалось. "Например, она любила заглядывать за холодильник и говорить "Ку-ку!", - вспоминает Вероника: "Со стороны казалось, будто она играет с кем-то в прятки. Так продолжалось несколько недель. Мы с супругом не обращали на это никакого внимания. Думали, мол какой спрос с трёхлетнего ребёнка. Пусть играет, как ей нравится. Причём со временем мы стали замечать, что она заглядывает за холодильник не только по вечерам, но и днём. Даже любимому братику Мише перестала уделять своё внимание. Дальше - больше. Игра в прятки прекратилась - теперь Соня просто смеялась, заглянув в эту щель".

Однажды к Веронике в гости пришла подружка с сыном Егором, ровесником Софии. Пока девушки сидели на кухне, дети резвились в комнате. Неожиданно Соня подбежала к матери, попросила печенье и, как маленькой собачке, стала предлагать это печенье некому невидимому существу. Гостья, сославшись на занятость, быстро собрала Егора и они ушли. На пороге та сказала, что наверное здесь живёт нечто, с чем её сыну не стоит иметь дело. Больше они не навещали Веронику. Привыкший к суровым военным будням Иван не поверил рассказам жены. А через неделю он улетел в командировку. Надолго. Почти на месяц. Вероника осталась одна со своими переживаниями. Пока это были только переживания - до откровенного страха, который перерос в леденящий душу кошмар, оставалось совсем немного.

В зале стоял диван с деревянными подлокотниками. Когда Иван был дома, супруги раскладывали его. Во время отсутствия мужа, чтобы не занимать драгоценное место в скромной "хрущёвке", диван собирали и Вероника, соответственно, спала одна. Однажды ночью сквозь сон она почувствовала, как кто-то легонько постучал по деревянному подлокотнику. И в то же мгновение диван сотряс чудовищной силы удар. Как будто по подлокотнику саданули кувалдой. Вероника открыла глаза и увидела Соню. Малышка стояла напротив матери и, не мигая, смотрела в одну точку. Женщина соскочила и принялась расспрашивать девочку, что случилось. Та минуты две никак не реагировала. Со стороны можно было подумать, что ребёнок склонен к лунатизму и просто спит стоя. Вдруг Соня закричала и заплакала, как от сильнейшего испуга: "Мама, ты это слышала? Мама, кто стучал? Скажи мне, кто так страшно стучал?". Несчастная женщина подхватила ребёнка на руки и унесла в детскую комнату. Вероника утешала дочку, как могла, а у самой ноги тряслись от страха.

Через несколько дней, прогуливаясь по парку после посещения поликлиники, Соня беззаботно бегала по дорожке. Неожиданно она закричала "Отстань от меня! Не лезь ко мне!". Когда Мать взяла девочку на руки, та продолжала кричать и при этом стараться кого-то пнуть ногой. Кого-то, кто в это время стоял у ног Вероники. Они поспешили домой, так как люди подозрительно на них смотрели. В ту же ночь и почти все следующие ночи ребёнок истерически кричал по ночам: "Мама, кто это? Пусть они все уйдут из моей головы! Пусть уйдут! Мама, помоги! Мама помоги, мне!" Когда Вероника пересказывала мне эту историю, у ней случился приступ истерики. Очень долго женщина не могла прийти в себя. Но на моё предложение прервать интервью, она ответила отказом. Долго смотрела она на дно стакана, наполненного водой, куда капали слёзы. Слёзы ужаса от того, что тогда она ничем не могла помочь своей дочери.

Соня, после того, как ночью ходила в туалет, не доходила на обратном пути до кровати. Она ложилась посредине комнаты и так спала. Первый раз, обнаружив дочь на полу, Вероника сразу же набрала скорую помощь. Как объяснила сама девочка, ей страшно спать в кровати. Напомню, что ребёнку было на тот момент всего три года. Отец категорически отрицал мистику, но по горячей просьбе жены сделал перестановку в доме. На некоторое время всё стихло. Маленький Миша, который стал откровенно бояться своей сестры, на время переехал к бабушке. Теперь настала очередь родителей. По ночам они совершенно не могли уснуть. Было очень гнетущее чувство. Как будто сама чернота нависала над людьми и они ворочались почти до утра. Вдобавок к этому к ним прибегала Соня и ложилась с мамой и папой. При этом утверждала каждый раз, что спать в своей кровати она не хочет и не может.

Неизвестно, сколько бы продолжался этот кошмар, но, как говориться, в один прекрасный день, муж сообщил радостную новость. Он получил важный перевод в Новосибирск и они уезжают через три недели. Ликованию Вероники не было границ. Неверие мужа оставляло её наедине со всеми теми ужасами, которые переживала маленькая Сонечка. Наконец, они оставили столь желанную и столь же ненавистную квартиру. Началась новая жизнь, в которой уже никогда не было места для сверхъестественного. Соня с удовольствием засыпала в новой кроватке и, как и прежде, играла с Мишей. Сейчас детям уже почти по десять лет и, как утверждает мать, они не помнят всего того, что было в детстве.

Каково же было удивление Вероники, когда через год ей позвонила новая хозяйка той самой злополучной квартиры. По её рассказу выходило, что муж сразу после переезда на улицу Космонавтов, на пятый этаж проклятой квартиры, потерял работу и стал сильно пить. Никогда не позволявший себе никаких крайностей мужчина стал распускать руки. Находиться с ним в одной квартире было невозможно. Естественно, Вероника здесь ничем не могла помочь новым хозяевам.

Поскольку подобная история единственная в моей коллекции, мне не с чем сравнивать и тем более, анализировать. Я прошу наших читателей поделиться, может они сталкивались с чем-то подобным. Также мне было бы очень важно мнение церкви. Когда бессильны родители и тем более, медицина, как можно было помочь Соне в данной ситуации?