ECEC - early childhood education and care. Образование и воспитание детей младшего возраста
В то время как дети большую часть своей жизни проводят дома, многие дети в странах OECD посещают те или иные формы ухода за детьми или образования в раннем возрасте (ECEC). Неврологические исследования показали, что значительное развитие мозга и поведения происходит в первые годы жизни, и это зависит от качества и диапазона раннего опыта и взаимодействия. В зависимости от характера такого опыта и взаимодействия в семье и в ECEC, результаты развития детей могут существенно различаться.
Опыт детей младшего возраста в ECEC в основном связан с качеством работы, то есть с характером педагогического взаимодействия между персоналом и детьми, а также между сверстниками и по отношению к окружающей их среде. Сфера позитивного взаимодействия и положительного опыта включает такие аспекты, как поведение, соответствующее потребностям и возрасту детей, а также поощрение в конкретных важных областях раннего развития, как грамотность, чтение и ранний счет.
Эти взаимодействия и опыт имеют основополагающее значение для педагогики, и исследования показывают, что они являются одним из наиболее существенных факторов, лежащих в основе воздействия ухода и воспитания детей младшего возраста на их обучение и развитие. Анализ PISA также указывает на преимущества участия в ECEC для детей в Англии. Данные за 2012 год показывают, что 15-летние учащиеся, которые посещали дошкольные учреждения в течение как минимум одного года, демонстрируют лучшие результаты по тестам PISA, чем учащиеся, которые не посещали ECEC.
В UK учащиеся, участвовавшие по меньшей мере в течение одного года в дошкольном образовании, набрали более 40 баллов по результатам тестирования по математике, проведенного в 2012 году в рамках программы PISA, после учета их социально-экономического положения. Эти результаты свидетельствуют о том, что то, что происходит в условиях ECEC, таких как взаимодействие и педагогика, влияет на развитие детей.
Важность развития детей младшего возраста
В последние годы нейробиологические, поведенческие и психологические исследования способствовали лучшему пониманию важности раннего детства и влияния генетики, окружающей среды и взаимоотношений на когнитивное, социально-эмоциональное и поведенческое развитие детей. Неврологические исследования показывают, что значительное развитие мозга и поведения происходит в первые годы жизни, и это зависит от качества и диапазона раннего опыта и взаимодействия.
Хотя мозг продолжает развиваться на протяжении всей жизни, новое обучение никогда не происходит с той же скоростью, что и в первые годы жизни. В зависимости от характера такого опыта будущее развитие детей может охватывать широкий спектр вопросов. К тому времени, когда дети поступают в начальную школу, их общие когнитивные, языковые, предчитательские и ранние навыки счета уже различаются, и эти различия часто сохраняются на последующих этапах развития.
Хотя дети проводят большую часть своей молодости в непосредственной домашней среде, уход вне дома становится все более популярным с 1980-х годов в связи с более высокой долей работающих женщин и повышением осведомленности о преимуществах ECEC. Значительная часть детей в странах OECD в настоящее время посещают те или иные формы ухода за детьми или образования в раннем возрасте. Экономисты утверждают, что инвестиции в программы ECEC имеют долгосрочные денежные и неденежные выгоды.
Долгосрочная отдача от инвестиций является самой высокой, когда они расходуются на первые годы обучения и включает более высокие показатели окончания средней школы, более низкие показатели прекращения обучения, большую долю людей, получающих высшее образование, более низкий уровень преступности и расходов и еще большую налоговую отдачу для правительств. Было установлено, что ECEC оказывает особенно благоприятное воздействие на детей, которым не хватает стимулов и поддержки в рамках их собственной семьи, т.е. обездоленных или "подверженных риску" детей.
Анализ PISA показывает, что 15-летние учащиеся, которые посещали дошкольные учреждения в течение как минимум одного года, демонстрируют лучшие результаты в тестах PISA, чем учащиеся, которые не посещали ECEC. В UK учащиеся, участвовавшие по меньшей мере в течение одного года в дошкольном образовании, набрали более 40 баллов по результатам тестирования по математике, проведенного в 2012 году в рамках программы PISA после учета их социально-экономического положения.
В результате страны - члены OECD (включая UK) усилили свое национальное внимание к ECEC и увеличили свои инвестиции в ранние годы. Кроме того, международные учреждения, такие как ЮНЕСКО и Всемирный банк, поощряют своих членов во всем мире инвестировать в ECEC.