Хранение велосипеда зимой
Велосипед — пожалуй самый распространенный транспорт в мире. В городской черте и за ее пределами — это прекрасный способ передвижения и возможность провести время как можно лучше, совмещая приятное с полезным!
И конечно же с наступлением зимнего времени года у многих велосипедистов возникает вопрос о том, как и где хранить велосипед Понятно, что отдельный гараж для велосипеда не покупается и с наступлением холодов вам придется решать, как хранить велосипед зимой, отвозить на дачу, или разбирать по частям и прятать в кладовку, а может просто на балконе, например.
Этот вопрос может обойти вас стороной только при 1 условии, если вы установите зимнюю резину и продолжите эксплуатировать велосипед, однако в наших климатических условиях это, скорее, редкость.
Переходя к рекомендациям о хранение, мы рекомендуем балкон — этот вариант самый приемлемый. Но тем не менее перед спячкой вы обязаны хорошенько подготовить своего «железного коня». Просто вынести велосипед на балкон, особенно без остекления, — не самое лучшее решение. Велосипед, стоящий в условиях перепада температур и влажности придется ремонтировать или вовсе менять. А вот полное правильно проведенное техобслуживание позволит вам успешно сохранить велосипед до весны даже на открытом воздухе Ну и потом, это очень занятное и веселое времяпровождение.
Кстати: В процессе техосмотра обязательно используйте антикоррозийную смазку. Промасленной ветошью протираются все металлические (особенно хромированные) элементы.
Что может навредить велосипеду при хранении?
- Основные опасности зимнего хранения:
- Большая вероятность что из-за холодов могут растрескаться шины. Избежать это можно используя для смазки резины аптечный глицерин. Если вы не подвешиваете велосипед, а помещаете его стационарно, колеса нужно будет периодически прокручивать — для того, чтобы точка соприкосновения с полом изменялась.
- Разрушать все элементы, даже металлические может влага и пыль. . Сделайте укрытие из старого одеяло или клеёнки, это поможет уберечь ваш велосипед.
- Ультрафиолетовое излучение пагубно скажется на краску — она может не только поблекнуть, но и облупиться. В качестве защиты можно использовать силиконовый спрей или же накрыть велосипед толстой, плотной и прочной тканью.
- Ржавчина — ее появление вы сможете заметить только весной, когда начнете нормальную эксплуатацию транспортного средства. От нее так же спасает укрытие и специальные смазки на детали.
Важно понять, без подготовительных мероприятий хранить велосипед на открытом балконе нельзя. Открытый балкон, это тоже самое что и удица, где характерны резкие температурные перепады, изменение влажностного режима. Это будет чревато порчей краски, металлических и резиновых комплектующих. Если вы не подготовите велосипед к хранению, то результатом будет тусклая краска и хрупкая резина — и это в лучшем случае.
На заметку: Даже подготовленный на зиму велосипед постарайтесь хранить подальше от тех мест, где сушат белье или хранят овощи — ведь это дополнительный источник влаги..
Итак, гтовим велосипед к зиме правильно и быстро! Эти работы по техническому обслуживанию транспортного средства перед «спячкой» велосипеда на зиму займут у вас не более 2 часов. Проводятся они в такой последовательности:
- Самое важно, это помыть, почистить велосипед от грязи, особенно, если вы его активно эксплуатировали весь летний сезон. А осенние катания наверняка привели к тому, что на металлических частях, амортизаторах и тормозах осела грязь, забившаяся внутрь механизмов, смешивается с маслом на цепи — получается едкий состав, разрушающий внутренние детали и сложно поддающийся очистке. Перед разборкой вы можете тщательно помыть велосипед, затем протереть его и высушить, а потом только снимать комплектующие и проводить дальнейшую чистку.
- После того, как вы отчистили своего коня, рекомендуем ослабить все без исключения пружинные механизмы. Тормоза и напряжение на всех абсолютно переключателях скоростей — для этого нужно цепь переустановить на низкие самые маленькие звездочки. Некоторые велосипедисты совсем снимают цепь.
- В амортизаторах снижается давление, а также в камере и вилках. Совсем спускать камеры не следует — не нужно, чтобы велосипед стоял на ободах
- Абсолютно все запчасти смазываются. Если вы пренебрежете этим пунктом, то весной, скорее всего, обнаружите ржавчину на многих деталях. Вам придется готовить своего «коня» к ремонту — а это весьма затратное мероприятие. Смазка очень необходма тормозным тросикам, цепь (ведь во время хранения она долго будет неподвижна), переключатели и подшипники рулевой колонки. Вообще смазываем ВСЕ!
- Далее внимательно осмотрите механизмы — возможно, какая-то запасная часть нуждается в ремонте. Вы сможете сразу заменить ее, а можете занести это в список плановых работ весной.
- Тонким слоем ветоши покрываем раму.
- Глицерином смазываем резиновые покрышки. Это позволит им беспроблемно пережить холода, ведь резина смягчится и не растрескается.
Эти подготовительные мероприятия обеспечат вам сохранение транспортного средства до весны.
Если у вас нет свободного времени для всех этих манипуляций, вы всегда можете отвести своего «железного коня» на сервис , где все работы проведут мастера с опытом, и подготовят его лучшим образом.
Например, в Элит Спорте. Для подробной информации заходите на сайт или звоните в магазин https://elitesport.kz/service/Вас подробно проконсультирую
В следующей статье мы расскажем альтернативные способы хранения велосипеда дома