Созданный в 1912 году новый тягач для тяжелой артиллерии Austro-Daimler Morserzugwagen M.12. все таки был колесным, что делало его проходимость вне дорог не очевидной, особенно учитывая его массу.
Изобретательные конструктора Аустро-Даймлера попробовали приспособить на тягач дополнительный гусеничный ход. Об этом тягаче не нашел никакой информации, кроме сообщений в ветке RCforum.ru и фотографий на цюрихском сайте с архивом фотографий. Но даже по фотографии видно, что конструкция изготовлена качественно и с высокой степенью вероятности на самом заводе Аустро-Даймлер. Привод гусеничной тележки цепной от заднего колеса тягача на ведущее колеса тележки. В плюсах подобной схеме простота установки и использования, в минусах надежность и невозможность передать приличный момент через цепь.
На сайте https://vimeo.com/288438398 есть ролик, на котором испытывается такая же система, но с использование уже передачи момента на ведущее колесо тележки с помощью вала. В Качестве тягача уже используется модификация 1916 года
Судя по кадрам машины движется уверенно по поляне и не испытывает проблем с маневренностью, правда только с одним пустым прицепом.
Передача момента с колеса посредством вала. В общем такой комбинированный ход выглядит и проработанным с конструкторской точки зрения, и реализуемым в промышленном. Остается вопрос снятия и установки гусеничного хода в полевых условиях, так как на фотографиях не похоже, что это можно сделать не в условиях мастерских.
Информация:
RCforum.ru (участники форума @alekse, @slava)