С момента своего открытия много лет назад, использование энергии электричества было постоянной задачей.
Эксперименты Бенджамина Франклина восемнадцатого века с электричеством положили начало эволюции современной батареи.
В середине прошлого века электричество было введено как средство от тяжелых психических расстройств.
"Шоковое лечение", как ее тогда называли, использовалось для лечения многих психиатрических заболеваний, вызывая судороги.
Сейчас она называется электрошоковой терапией (ЭШТ), механизм ее действия до сих пор неизвестен, и ее применение осуществляется в соответствии со строгими указаниями Американской психиатрической ассоциации.
В настоящее время ЭШТ применяется только при тяжелых психических состояниях, когда другие методы лечения считаются неадекватными.
Перенесемся в XXI век, в настоящее время изучается возможность использования электроэнергии для улучшения неврологических функций.
Недавнее исследование, проведенное в больнице Бет Израиль Диаконесса и Гарвардской медицинской школе, показало, что электрическая стимуляция мозга может улучшить ловкость.
В этом исследовании 16 правшей-добровольцев были оснащены электродами, и слабые неинвазивные постоянные токи передавались через их черепа к нейронам моторной коры.
До и после каждой стимуляции участникам предлагалось выполнить задания по перебору пальцами на стандартной клавиатуре недоминирующей рукой.
Результаты оказались поразительными. При электрической стимуляции моторной коры наблюдалось значительное улучшение моторной функции в недоминирующей руке.
Двойная стимуляция правого и левого отделов моторной коры привела к улучшению показателей почти на 25%. Стимуляция только одной моторной области показала меньшее увеличение (16%).
Механизм действия не ясен.
Однако считается, что транскраниальная стимуляция постоянным током повышает возбудимость нейронов и может обеспечить среду, благоприятную для восстановления двигательных навыков.
Хотя физиология неизвестна, последствия и возможное применение этой процедуры весьма значительны.
Жертвы инсульта и люди, страдающие другими заболеваниями, при которых двигательная функция утрачена или ослаблена, могут приобрести новые навыки или восстановить некоторые утраченные двигательные функции.