Album Rating = 9 +
1) Roadhouse Blues 2) Waiting For The Sun 3) You Make Me Real 4) Peace Frog 5) Blue Sunday 6) Ship Of Fools 7) Land Ho! 8) The Spy 9) Queen Of The Highway 10) Indian Summer 11) Maggie M'Gill.
Ну наконец-то! Великолепный альбом! С возвращением, The Doors! Отсюда начинается последний (при жизни Джима) период в творчестве группы, - я условно назвал его "блюзовым". В принципе такой поворот группы к этому жанру не стал таким уж неожиданным, ведь они изначально испытывали довольно сильное его влияние. Вспомните потрясный Back Door Man, например. Поэтому и неудивительно, почему данный альбом получился таким мощным, - как я уже говорил раньше, группа всегда была сильна в блюзе и похожих, испытывающих его влияние, стилях. Но самая главная и приятная новость заключается в том, что мелодии здесь очень, очень сильно улучшились. Нет, это не те грандиозные ужасающие мелодии 1-ых двух альбомов (по сравнению с теми они довольно простенькие), но все же крайне добротные, глубокие, сохранившие шарм, душевность и дух классических The Doors вещи. Более того, сюда также возвратился задорный и веселый драйв, которого так давно уже не хватало!
Ок, погнали! Как и в старые добрые времена, Roadhouse Blues дает альбому мощный старт, - фантастический качающий энергию главный рифф, забойный магический ритм и, конечно же, просто нереальный, взмывающий почти до самого неба вокал Джима! По мелодической структуре этот номер является уже практически чистым блюзом. Но исполненным с такой невероятной яростью и энергетикой.....ох..давно я так не заряжался. Вещь в буквальном смысле оставляет после себя дым, - настолько это "горячая" штучка.
Waiting For The Sun, очевидно, по всем признакам должна была быть в одноименном альбоме. Стилистически, мелодически и текстуально (я уж молчу о названии) она относится именно к нему (по слухам, это действительно так и было). Не то, чтобы она была так уж неуместна здесь, но включить ее в тот альбом было бы вполне логичнее (легко можно было бы заменить там ею какую-нибудь опопсевшую балладу). Почему этого не случилось, остается загадкой. Касательно музыки тут, - о да, она великолепна! Тягучие мистические куплеты чередуются с "заклинательным" припевом, а клавишные пассажи тут как бы символизируют для меня процесс "рассеяния" по воздуху чего-либо (см. начало песни). Вау, какие таинственные звуки!
You Make Me Real стартует с задорного и интересного пианного проигрыша, переходящего в заводной грув. Джим также отрывается тут по полной. Зацените хотя бы его такой объемный вокал в припеве!
А такая забавная и любопытная вещица, как Peace Frog! Содержит столько разных прикольных частей внутри себя. Тут и всяческие смены ритма, и явно подражающие лягушке (!) гитарные звуки, и такой живой и выразительный вокал, и воспоминания-потоки сознания Джима о детстве в "паузах" в основной линии. Даа...чего тут только нет!
Балладная часть также не подкачала: Blue Sunday и Indian Summer может быть немного тягучи и слегка "мэйнстримовы", но вы тем не менее не можете отрицать их огромную красоту! Первая из них, - так просто идеальная любовная серенада. Вторая, - такая немного ленивая, сонная, но тем не менее очень атмосферная вещь. Насколько знаю, Джима в них тогда вдохновляла его рыжая подружка Памела.
А теперь о 4-ех идущих подряд просто фантастических с мелодической точки зрения вещах. Ship Of Fools, насколько мне известно, повествует о жестокой древней практике по вывозу умалишенных на корабле в море и последующим их там утоплении. Тем не менее все это сопровождается вполне жизнерадостной мелодией, спетой Джимом с большим воодушевлением и чувством. Ее стиль продолжает Land Ho! (древний клич моряков при виде земли), - идеальная "морская" песня! Сдается мне, ее круто бы исполняли средневековые пираты во время пьяных ромовых корабельных веселий :). Песня действительно обладает неудержимым драйвом и спета, пожалуй, еще более вдохновенно и кайфово, чем предыдущая! The Spy, - песня Джима о шпионе. Но весьма странном и необычном. Который знает о вас ВСЁ :). Мелодически это полублюзовая структура. Потрясающе атмосферный полунаркотический медляк! С меланхолическими куплетами и грозными торжественными припевами, так как только Джим может это сделать. Queen Of The Highway, - невероятно трогательная, красивая и вдохновенная, но на этот раз быстрая баллада с весьма патриотичным текстом, надо сказать. И наконец miss Maggie M'Gill ! Опять сильный уклон в блюз, но на этот раз со сверхизобретательным главным риффом (это же надо было додуматься до такой структуры!), который подобно молоту бьет вас по голове (разумеется, в хорошем смысле слова!) и накрепко залипает в подсознании. Вокальное delivery тут также уникально, - от откровенно агрессивной, срывающейся почти на жуткую брань в начале до пофигистко-равнодушной интонации в конце. Тексты are pretty cool too, - что-то вроде "Мисс Мэгги Макгилл жила на горе, ее отец нажирался и не давал ей воли (интересно, в чем это выражалось).....поэтому она сваливала вниз в город....где люди реально хотели ее продолжающей это делать..." Да, похоже Джим на самом деле пел блюз с рождения мира...