Село, в котором заключен необычный брак, носит название Сретенское (от слова «сретенье» - встреча). Видимо, эти люди должны были обязательно встретиться в этой жизни.
Они познакомились в геронтопсихологическом интернате. Попросту - Доме престарелых. За плечами у каждого - целая жизнь.
- Оба появились у нас почти одновременно, - рассказывает директор интерната Людмила Богданова.
- Сначала к нам прибыл Виктор Петрович, а спустя несколько месяцев Ольга Антоновна. Скоро выяснилось, что у них много общих интересов. Постепенно они очень подружились. Сотрудники интерната и персонал все чаще стали видеть их вместе. Они были рядышком на завтраке, обеде, ужине. Вместе дышали свежим воздухом, сидя на лавочке, вместе смотрели телевизор.
А по вечерам играли в подкидного дурака. Играли не по возрасту азартно и эмоционально. Чтобы процесс был еще интереснее, договорились - проигравший исполняет желание победившего. Однажды, в очередной раз обыграв «Витьку», Ольга Антоновна сказала: «Проиграешь в следующий раз, придется тебе на мне жениться».
- Сказала в шутку, а Виктор Петрович, видимо, даже и обрадовался такой «ставке» в игре, - улыбается Людмила Богданова. - Отказываться не стал: играем! В каждой шутке, как известно, только доля шутки. Особенно если речь идет о такой тонкой материи, как человеческие отношения. Но журналисты не упустили возможности эти брошенные вскользь слова сделать центром любовной истории.
- Очень жаль, что некоторые так и написали: «Выиграла мужа в карты», - огорчается директор интерната. - Ведь на самом деле это не так. Все было по обоюдному желанию. Я бы добавила к этому еще и «по любви», но тут это слово почему-то употребляют мало. Хотя что еще, если не любовь, способно вылечить тяжело больного, дать силы беспомощному, вернуть радость безнадежно одинокому.
Словом, подарить жизнь? А ведь здесь все было именно так. Ольга Антоновна, попав в интернат, беспрерывно болела: то простудится, то, оступившись, неудачно упадет. Иной раз неделями лежит, не вставая с постели.
- Думали, уж не выкарабкается, - говорит Людмила Богданова. - А потом, смотрим, встала. Даже гулять начала выходить. Да сама! Такое вот чудо. Уверена, только благодаря тому, что рядом с ней все время находился Виктор Петрович.
В том, что брак был заключен по обоюдному желанию и к радости обоих, мне довелось убедиться уже через несколько минут, когда я пришла в гости к Ольге Антоновне и Виктору Петровичу. Они меня ждали, были рады гостям. Видно, что им приятно рассказывать о своих отношениях, друг о друге, вспоминать о том, как все начиналось.
Они смеялись, дурачились, подкалывали друг друга, обменивались хитрыми взглядами - такая форма общения нравилась им обоим. Однако говорили обо всем пусть и в шутливой форме, но серьезно. У Ольги Антоновны брак, заключенный на 94-м году жизни, оказался первым. Хотя, конечно, мужчин в ее жизни хватало. Как сама говорит, «в молодости бойкая была».
С одним из них она даже прожила рядом 22 года, но официально расписываться не захотела - не достоин оказался: выпивал часто да и от женского внимания на стороне не отказывался. Может, кто-то и согласен делить внимание мужа с кем-то еще, но только не она. У мужчины должна быть только одна любимая женщина. Точка. По этой причине заканчивались многие ее романы, недотягивали мужчины до этой планки.
А вот Виктор Петрович оказался другим. Он обладает самыми ценными для Ольги Антоновны мужскими качествами - верностью и заботливостью. Знаете, здесь человеку вообще очень трудно прожить одному. А он, как нянька, за мной ухаживал, - говорит она. - Я ведь одно время совсем не ходила, только с ходунками. Так он все время был рядом, помогал. Время ночь-заполночь, мне станет плохо, я только голос подам - он тут как тут.
Где уж он врача доставал ночью - не знаю, но всегда, когда мне становилось плохо, у меня был врач. - Он и сейчас все время за ней присматривает, не понадобится ли ей чего, - говорит одна из сотрудниц интерната. - Ему нравится ее баловать. Любит он в магазин сходить и принести оттуда что-нибудь вкусненькое.