Shenmue III
Многие фанаты по всему миру ждали и надеялись, и вот, спустя 18 лет после второй части, наконец, свет увидела и третья.
Стоило ли оно того? Ведь выпускать в 2019 году игру, созданную по лекалам начала нулевых, казалось бы, не лучшая идея. Стоит сразу оговориться, я никогда не был фанатом серии и никого детства она мне не сделала. В первый раз я узнал об этой игре летом этого года, после того как поиграл в Якудзу. Решил купить ремастер первых двух частей, поиграл, и понял: "А что-то в этом есть!".
Медленный геймлпей, "магическая" атмосфера, высокая (особенно для того времени) степень взаимодействия с игровым миром и более-менее интересный, пусть и не особо оригинальный сюжет - вот что характеризует первые две части игры. Так что же изменилось? Да, собственно, ничего.
Играя в Shenmue III я часто сам себе говорил: "Ну типикал Шенму". Хорошо это или же нет?
На самом деле, изменения, конечно же, есть, было бы странно если бы их не было.
Далее я бы хотел поговорить о плюсах и минусах игры.
Начнем с минусов:
- Весьма однообразный геймплей.
Большую часть игры, как в первых двух частях, единственное что мы делаем - это ходим от NPC до NPC и собираем информацию. Кое-кто назвал это "симулятором поиска Китайцев", я же считаю это "симулятором детектива". Хотя, мы живем в мире, когда любую игру (или почти любую) так или иначе можно назвать симулятором чего-нибудь. - Слабая лицевая анимация.
С одной стороны, это не ААА проект. С другой, ну комон, это же 2019. - Некоторые устаревшие механики.
Например, я считаю устаревшей механику "режима детектива", когда ты должен зажать клавишу дабы переключиться на вид от первого лица что-бы рассматривать объекты.
Теперь о плюсах.
- Очень интересная система прокачки.
Здесь вам нужно не только прокачивать базовые характеристики и изучать навыки, как в большинстве других игр. Здесь вам предстоит оттачивать свои навыки на практике. В игре есть несколько додзё, где герой может участвовать как в настоящих поединках, так и в спаррингах. Последние нужны для того, что бы прокачивать боевые приемы и поддерживать их эффективность, ведь если этого не делать, прием вновь станет слабым. - Графический стиль.
Сейчас все (или почти все) фанатеют по фото-реализму. Однако, я лично считаю, что в Shenmue фото-реализм не особо то и нужен. Стиль же, что выбрал Ю Судзуки (что-то среднее между анимешностью и реализмом), как по мне, идеально вписывается в историю. Речь идет прежде всего о дизайне персонажей. Дизайн локаций же нареканий не вызывает. - Сеттинг и Атмосфера.
Атмофсера никуда не делась. Она по прежнему чувствуется и играет не маловажную роль в самой игре. На Атмосферу здесь работает вся звуковая составляющая игры. От фоновой музыки до полностью озвученных диалогов. Сеттинг очень впечатляет и доставляет. Особенно если вы фанат боевых искусств или хотя бы фильмов с аналогичной тематикой. - Душа, что-ли.
Проходя игру, наткнулся на множество отсылок. Это и надписать "Save Shenmue" на одном из зданий, и блокнот где оставлены сообщения от людей, поддержавших игру на kiсkstarter, и старая консоль Sega, на которой выходили первые две части. Позже я так же нашел телефон, которым можно воспользоваться и позвонить персонажам из первых двух игр.
Отдельными пунктами хотелось бы разобрать то, что я не считаю ни плюсом ни минусом:
- Графику в целом.
Игра сделана на Unreal Engine 4, но ощущения у меня от нее странные. В какие-то моменты проскакивает откровенное мыльцо, а в какие то детализация предметов просто зашкаливает. Я, например, заметил насекомых в траве. - Боевая система.
С одной стороны она не претерпела больших изменений, с другой же чувствуется совершенно иначе. Даже на легких уровнях сложности простое "закликивание" противников далеко не всегда даст результат. Нужно именно уметь двигаться и знать комбинации. Хотя с другой стороны, после прохождения Dark Souls (отзыв будет позже), я наверное все игры буду ругать за неповоротливость героев. - Сюжет.
Именно то, ради чего многие так ждали игру. Как выяснилось, сюжет здесь не окончен и потенциально нас может ждать 4-ая часть. Но выйдет ли она, одному Ю Судзуки известно. Хотя, учитывая какую поддержку игре оказали фанаты, думаю, шанс есть. - Мини-игры.
Их тут полно и они вплетены во все игровые элементы. От прокачки героя до сюжетных QTE. Кому-то это понравится, кому-то нет.
Сейчас многие считают игру в лучшем случае устаревшей, в худшем самым настоящим анахронизмом. Так ли это? С одной стороны, разумеется. Игра не приносит "фана", как это принято считать в широком смысле. Вместо "фана", игра предоставляет игроку "погружение", оценить которое сейчас способны далеко не все. Здесь нужно быть либо фанатом серии, либо фанатом подобного сеттинга и атмосферы (коим себя считаю я). Игра очень медленная и тягучая. Игроку предстоит проникнуться окружением и поставить себя на место героя. Плохо ли это? Не думаю. Если подумать, в последнее время, я заметил что тренд на медленные игры начал потихоньку зарождаться (или возрождаться) в игровой индустрии. Яркие тому примеры это Red Dead Redemption и Death Stranding. Так что я бы не стал ругать за это Shenmue, которая, всего лишь, верна себе.
Итоговая оценка игры? думаю объективной оценкой будет 7/10. Хотя я начинаю подумывать о какой-то более логичной системы оценки тайтлов.
Всем фанатам серии, мастхэв. Новичкам же лучше сперва оценить первые две части, они, к счастью, не дорогие и есть на всех платформах, кроме Switch :D