Обычный зритель приходит в кино, чтобы получить удовольствие. Кто - то хочет отвлечься от проблем, разгрузить свой мозг, посмотреть красивые картинки. Кто - то ищет в фильмах пищу для ума - сложные сюжеты и глубокомысленные диалоги. Кому - то нравится погружаться в мир супер героев, приключений и погонь. Но вряд ли найдется такой зритель, который предпочел бы испытать отрицательные эмоции. Я сомневаюсь, что кому - то нравится чувствовать неловкость, недоумение, брезгливость или отвращение к тому, что происходит на экране.
Недавно я побывала на двух российских кинопремьерах. Посмотрела фильмы "Верность" и "Текст". Пересказывать сюжеты не стану. Скажу лишь, что обе этих картины признаны самыми откровенными по содержанию эротических сцен.
После фильма "Верность" мне захотелось не только принять душ, но и промыть желудок. Ощущение гадливости от увиденного сопровождало весь день. История героини фильма подразумевала ее эротические похождения, но показывать их с такой шокирующей откровенностью, на мой взгляд, не было никакой необходимости. Особенно, если фильм претендует на глубокий психологизм.
Фильм "Текст" вызвал у меня не меньше эмоций. Натуралистичность показанных там сцен любви шокировала и привела в недоумение. И я, как зритель, задалась вопросом: зачем режиссеру вообще было показывать эту скандальную сцену? Какая в ней была необходимость? Какую смысловую нагрузку все это несло в фильме? И можно ли было обойтись без эпизода, который испортил мое впечатление о фильме?
Я хожу в кино, чтобы приобщиться к искусству. И, хотя, современный кинематограф становится все дальше от этого понятия, режиссеры остаются властителями умов.
Стремление кинорежиссеров показывать откровенные сцены можно объяснить погоней за дешевой популярностью. Игра на самых низменных чувствах людей всегда была эффективным средством привлечения внимания.
Но если посмотреть на это с психологической точки зрения, все выглядит еще печальнее. Режиссеры теряют способность, а главное - желание, показывать зрителю любовь через призму чувств, переживаний, размышлений героев. Им проще показать "механизм" человеческих взаимоотношений не с душевной, а с физиологической стороны.
Современная культура ( и кино в частности) теряет психологизм, тонкость, духовность. К сожалению, фильмы про настоящие глубокие чувства, становятся большой редкостью.
Помните фильмы"Вам и не снилось?", "Москва слезам не верит?", "Не могу сказать прощай.", "Вокзал для двоих"? В них не было ничего эротического. Но режиссеры этих фильмов сумели настолько психологически точно показать любовь, что лучше это сделать, наверное, просто невозможно.
Я - не ханжа. Но мне кажется, что использование откровенных сцен в фильмах в большинстве случаев абсолютно ничем не оправдано. Это не несет никакой смысловой нагрузки, и не повышает художественную ценность картины.
Мне хочется спросить у режиссеров: "Зачем вы показываете зрителям любовь именно ТАК?" Ведь никто не станет лучше понимать характер героев или глубинный смысл вашего фильма, если увидит нечто подобное? Более того, если люди будут постоянно видеть на экране что - то подобное, они вообще перестанут понимать, что такое любовь. Сомневаюсь, что вы, режиссеры, заинтересованы в подобном развитии событий. Но, снимая такие фильмы, вы способствуете этому.
Дорогие читатели! Если вам понравилась эта статья, заходите на мой второй канал "Философ - самоучка". Там тоже много интересного!