Найти тему
Ordinary Person

Матч ТВ больше не будет транслировать Лигу Чемпионов

Оглавление

Матч ТВ ( Газпром-Медиа) с сезона 2021/22 может потерять телеправа на показ Лиги Чемпионов, Лиги Европы и не начать показывать новый турнир Лигу Конференций.

Популярность турниров

Это одни из самых популярных программ (матчи турниров) спортивного телеканала Матч ТВ, свидетельствуют измерения Mediascope. В текущем сезоне с лета 2019 года средняя доля аудитории всех прямых трансляций Лиги чемпионов и их повторов среди мужчин 14–59 лет равнялась 7,3%, Лиги Европы — 8%. Это означает, что каждый из турниров привлекает внимание 7,3 и 8% всех зрителей-мужчин соответственно (с учетом просмотра ТВ на дачах). Для сравнения: с лета 2019 года среднесуточная доля всего канала «Матч ТВ» среди мужчин 14–59 лет была в разы меньше — только 2,9%.

Сколько стоят права на телетрансляцию?

«Газпром-Медиа» свои затраты на покупку прав трансляции Лиги чемпионов и Лиги Европы не раскрывает. Но в отчетности ОАО (сейчас АО) «НТВ Плюс» за 2011 год указано, что тогда «Газпром-Медиа» за три сезона — 2012/13, 2013/14 и 2014/15 — заплатил около €96 млн без учета налогов.

Газпром-медия
Газпром-медия

Слабый конкурент - Rambler Group (Okko)

Rambler Group готова показывать матчи Лиги чемпионов, Лиги Европы и Лиги конференций в своем онлайн-кинотеатре Okko, который с лета 2019 года транслирует матчи Английской премьер-лиги. Права Rambler "отобрал" у Матч ТВ.

Финансовые возможности Rambler Group и Газпром-медия сопоставимы, но обе площадки меркнут на фоне главного претендента.

Основной кандидат - Яндекс

«Яндекс» впервые вышел на рынок с трансляцией крупного спортивного турнира в октябре 2018 года — компания тогда купила эксклюзивные права на трансляцию Футбольной национальной лиги.

В сентябре 2019 года «Яндекс» заключил новую сделку: компания приобрела эксклюзивные права на показ в России трех сезонов Национальной хоккейной лиги (НХЛ).

Яндекс-эфир
Яндекс-эфир

У Яндекса эксклюзивное предложение для УЕФА

«Яндекс» не намерен ограничиваться правом трансляции только на территории России, утверждают два источника РБК. Интернет-компания претендует и на страны ближнего зарубежья, включая Украину. «Об этом знают на Украине, и эта ситуация им не нравится», — добавляет один из собеседников РБК.
Сумма, которая включает в себя права на трансляции всех клубных турниров на три года с учетом стран СНГ, может составить €200 млн, говорит источник РБК, знакомый с ходом переговоров. Такую же оценку называет и источник, близкий к «Яндексу».

Хотите ли вы перемен в телевещании? Пишите в комментариях. Если статья понравилась, то поставьте лайк и подпишитесь на канал. Делитесь публикацией с друзьями и в соц. сетях. Другие статьи на моём канале:

Как будет выглядеть сборная России без российских легионеров
Какие игроки РПЛ больше всего потеряли в стоимости за год
Дзюба сдулся, он не лучший на отборе ЕВРО