Ошибочно считается, что в самопровозглашенной Ичкерии не было никакой армии. Одни лишь "ополченцы". Это не так. После подписания в ноябре 1991 года указа Дудаева "О суверенитете республики" в срочном порядке начали создаваться и Вооруженные силы ЧРИ. Предполагалось иметь Пограничные войска, спецназ, ВВС, Танковые войска и Войска ПВО.
Как известно, для любой регулярной армии нужна единообразная военная форма. И вот здесь у Дудаева совсем не заладилось. До 1994 года укомплектовать армию новой формой не получилось, а уже в 94-ом было не до этого. Впрочем, некоторые подразделения все же имели свои знаки различия и единый стиль.
Подразделения Президентской гвардии Дудаева носили темно-зеленый берет с флагом непризнанной Ичкерии. Другие подразделения, хоть и не имели единого стандарта, но на манер "гвардии Дудаева" запасались разного цвета беретами. Использовались даже трофейные или самодельные.
На береты надевались кокарды, пришивались флаги. Кокарды делались в кустарных условиях. Хотя многие не особо заморачивались с символикой и носили советские красные звезды и соответствующие шевроны.
Впоследствии кокарды ЧРИ стали выпускаться и в более высоком качестве.Появилось даже разделение на солдатские, офицерские и генеральские:
Помимо кокард и беретов армия самопровозглашенной республики должна была иметь форму. Но формы не было и изготавливать ее в промышленных масштабах не представлялось возможным. Поэтому использовалась схема "кто во что горазд". Со складов бралась старая советская и российская камуфлированная одежда и "песчанка". Некоторые покупали себе форму иностранного производства, а некоторые и вовсе были одеты в "гражданку".
На форму или разгрузку нашивался флаг ЧРИ, который и должен был служить указателем принадлежности бойца. Помимо него часто использовались и шевроны.
С обувью ситуация была аналогичной, как и в Российской армии: берцы, сапоги и кроссовки. Мы уже писали об этом ранее.
После 1996 года, когда Федеральные силы были выведены из Республики - Масхадов пытался установить единый центр командования и подчинить всех строгой дисциплине. Но последующие события доказали, что это ему не удалось. Армия хоть и функционировала имея свои министерства, госбезопасность, таможенные службы и пограничников, но в целом представляла из себя группировку воинственных и слабо управляемых боевиков.
В конечном итоге во вторую кампанию самопровозглашенная армия и вовсе лишилась хоть какого-то командования. Каждый полевой командир имел собственные планы и амбиции, что привело к полному краху хоть какой-то системы и уходу в подполье.
Подписывайтесь на канал и ставьте нравится, чтобы не пропустить новые статьи.