Найти в Дзене
Авось

Один из оттенков грехопадения

Бог создал рай в Едеме. Там он посадил два дерева прямо посреди рая. Дерево вечной жизни и дерево познания добра и зла. Потом Творец запустил в рай Адама и Еву и запретил им пробовать плоды с дерева Познания.

Так образовалось первое государство, со своей территорией, населением и первым законом, не есть запретного плода. Самое интересное в том, что дерево познания находилось прямо в центре рая, а не росло в укромном уголке с глаз долой. Оно не было ограждено колючей проволокой и не охранялось, находясь в поле зрения с умыслом, вводить людей в искушение.

Очень напоминает наш настоящий мир с его соблазнами, только в другом масштабе.

Адам с Евой не поддавались искушению, потому что Бог сказал им, что если они нарушат запрет то умрут. Они не хотели умирать за какой-то плод с неизвестного дерева. Люди не видели смысла в нарушении закона, потому что преступление не несло никакой выгоды, а наказание было ужасным.

Мы так же, перед тем, как нарушить законы большие и малые, взвешиваем все за и против, стоит ли это риска?

Змей подошел к Еве и задал ей невинный вопрос «подлинно ли сказал Бог: не ешьте ни от какого дерева в раю?» Когда она ответила утвердительно и рассказала об угрозе смерти, в случае не послушания, змей ответил: «нет, не умрете», а наоборот станете равными Богам, знающих добро и зло. Ева поверила незнакомцу, который ей сначала польстил, а затем наобещал с три короба.

Сколько раз в жизни мы поступаем так же, идя на поводу у сладкоголосых демонов?

Желание быть равным Богу пересилило страх смерти, плод был съеден. Будучи хорошей женой, Ева разделила его с Адамом, за что он ее и сдал потом Богу. При этом он еще умудрился обвинить Отца: «...жена, которую Ты мне дал, она дала мне от дерева, и я ел». Это уже была наглость. Оба были изгнаны из рая. В этом есть великий смысл. Не важно, кто первым совершил преступление или был его вдохновителем, наказание то же самое и для соучастника.

Наш рай, это простая обыденная жизнь. Она полна соблазнов, но нарушение законов Божьих ввергает нас в ад здесь и сейчас, а не в загробной жизни, хотя и там тоже.

История с грехопадением Адама и Евы имеет бесчисленное количество смыслов, я попытался передать только один из них.