Найти тему
Реакция на жизнь

У Госдумы опять бешенство принтера

У Госдумы опять бешенство принтера: закон ИА,  противо-дроновая оборона, новые штрафы за персональные данные и ключи шифрования и вишенка, то есть яблочко - предустановленный российский софт на смартфонах.

Как раз последняя инициатива насобирала столько трактовок и кликбейта, что впору бить тревогу о вопиющей цифровой и правовой безграмотности. Всё не так плохо, а местами даже наоборот.

Закон как водится рамочный, то есть вся строгость его исполнения смягчается сугубо интересами российского правительства, председатель которого, как мы знаем, Apple ценит и любит. И в своё время во многом личное отношение третьего президента России повлияло на то, что в iPhone почти десять лет назад появилась поддержка системы позиционирония Глонасс. А это даже не приложение, это интеграция на уровне ARM.

Согласимся, что в то время и Джобс был жив, и отношения между странами были другие, и страны были совсем другие: одна без Крыма, другая без #metoo. Но факт остается фактом - Apple разместила в своих девайсах российскую (если Рогозин нам не врет) технологию изначально двойного назначения.

Что уж тогда говорить о российских приложениях. Нет ни тени сомнения, что будучи предустановленными в iOS (а только так можно обеспечить требования новой законодательной придури), каждая строчка программного кода будет проверена в Купертино (а еще в ЦРУ и АНБ), так что если что-то найдется, первым об этом узнает New York Times. Или не узнает. Будет двойная закладка.

Кроме всего прочего, закон пока что (нет, мы не подсказываем) запрещает только продажу без софта по списку. А это значит, что потребителю (и Apple) ничего не должно помешать удалить этот софт при апдейте, сервисной прошивке или просто в новой iOS (про Android с её лавкой сладостей в виде широчайшего диапазона поддерживаемых версий можно и не напоминать).

Но если закон (или его новая версия) ограничит всё перечисленное в предыдущем абзаце, это уже будут не приложения, а то, что так старательно будут искать не только в Apple, но и в ЦРУ и АНБ.