Из всех моих машин ЛАДА Калина Кросс самая любимая. Спасибо Бу Инге Андерсону- он чувствовал рынок. И смог относительно небольшими затратами создать популярную кроссовую линейку.
Благодяря стараниям Бу в конце 2014 года была представлена Кроссовая линейка- Лада Калина Кросс, Ларгус Кросс и ЛАДА 4/4 УРБАН, Как заявлял директор проекта Олег Грунинков- Небольшими затратами были улучшены потребительские свойства моделей, а главное для Автоваза, повышена их морженальность.
И на самом деле Калина кросс вышла очень достойной.
Во первых в отличие от обычной калины. Кроссы в независимости от комплектации сразу оснащались газомаслянной подвеской разработанной японцами для российского Датсуна. В результате машина была и в меру мягкая и непробиваемая на плохих дорогах. И в меру упругая в обычной эксплуатации.
Мне очень понравился двухцветный салон- Конечно "на любителя", но ораньжевые вставки очень освежают интерьер.
Дорожный просвет Кросса по сравнению с обычно калиной вырос на 3 сантиметра, соответственно реально составлял около 20СМ!, Это очень помогает парковаться в городе, не страшны высокие бордюры, под передним бампером просвет более 30СМ. Добавьте практичный пластиковый обвес по кругу машины- Очень практично- защищает от царапин.
Еще одно нововведение, так как диаметр колес на кроссе вырос до 15 дюймов, то чтобы повысить тяговооруженность было принято решение устанавливать на машину короткую главную пару 3,7 вместо 3,9. В итоге машина прибавили в динамике- Реальный разгон до 100 километров в час составляет 10,5 секунд, то есть, Кросс всего 1 секунду проигрывает Гранте Спорт и Весте Cпорт в разгоне до сотни!
Я на кроссе передвигался в основном в городском режиме, и ездил максимум до дачи. Владельцы активно эксплуатирующие машину по трассе жаловались на недостаточную устойчивость на высокой скорости- дает о себе знать высокий дорожный просвет.
К недостаткам могу отнести только маленький багажник, а так же не современный внешний вид. Или недостаточно молодежный вид..
В эксплуатации кросс- отличная машина- Юркая, шустрая, проходимая (возможно не хватает самоблока но я по жестокой грязи не лажу), без проблем с парковкой.
На крыше удобные релинги- я строил дачу, грузил более 100 килограмм досок. Перевозил без проблем доски длинною до 4 метров.
Свою калину Кросс я купил летом 2015 года за 480000 рублей. Продал через год с пробегом 11000 за 440000. Думал покупать Весту или Х-рей но не вышло. Про это на моём канале отдельная история.
Переходите по ссылке- Почему не удалось купить Весту или Х-рей. Или как сменить три новые машины.
Подписывайтесь на канал. Напишите свой отзывы о модели!