Найти тему
That American Life

Как культура бега завоевала популярность в США.

Приветствую тебя, Читатель!

Среди всех видов физической нагрузки одним из самых нелюбимых для меня является бег, но многие американцы со мной не согласятся, ведь культура джоггинга (или бега) здесь процветает на протяжении многих десятилетий.

А началось все с победы Франка Шортера в марафоне 1972 года. Так как до этого американцы на протяжении более 60 лет не выигрывали в такого рода соревнованиях, данная новость стала сенсацией и побудила многих обратить свое внимание на бег на длинные дистанции.

Вскоре после марафона 1972 года знаменитости и политические деятели начали заниматься бегом, что еще больше популяризовало данное движение, а такие компании, как Nike, Adidas и ASICS, тоже повлияли на это увлечение американцев, увеличив производство и разнообразие беговой обуви и одежды.

-2

Сегодня бегом занимаются люди разного возраста, в тренажерных залах и на улицах мегаполисов, в любое время дня и в любую погоду. По данным опроса Американской ассоциации спорта и фитнеса, такие кардио нагрузки являются привычным занятием для более 50 млн человек, многие из которых не просто выходят на утренние пробежки по району, но и регулярно участвуют в марафонах и полумарафонах.

Любовь к этим спортивным мероприятиям можно смело считать еще одной культурной характеристикой американцев. Несмотря на то, что в общем по уровню физической активности население США уступает населению большинства европейских стран, количество марафонов, 10 и 5-километровых забегов здесь просто грандиозное. Некоторые из них приурочены к разным праздникам: так, например, в День благодарения по всей стране проводится несколько десятков полумарафонов, и для многих семей участие в подобных мероприятиях является ежегодной традицией.

-3

Кроме обычных, соревновательных забегов, в США существуют и благотворительные. Когда-то одна компания, в которой я работала, участвовала в одном из таких. Это был 24-часовой марафон, во время которого проводился сбор средств в фонды помощи людям, больным раком. Забег проходил на стадионе, где компании-участники организовали ярмарку и продавали свою продукцию посетителям, собирая таким образом деньги на благотворительность. В то же время, на протяжении всех 24-х часов марафона один или несколько представителей от каждой организации должны были непрерывно находиться на беговой дорожке, передавая эстафету коллегам, когда их силы были на исходе.

Подобные благотворительные марафоны в разных форматах проводятся по всей стране. К примеру, организаторы и участники известного Бостонского марафона собирают миллионы долларов в пользу благотворительных организаций регионального и национального масштаба.

-4

Для многих американцев бег — это не только относительно недорогой способ поддерживать тело в тонусе, а и возможность принести пользу обществу, познакомиться с единомышленниками, увидеть новые места. Наверное, потому этот вид физической активности и стал таким популярным.

Ваш Автор.