Найти в Дзене
Naука

Археологические признаки использования каменных орудий труда в диких макаках, характерные для отдельных групп.

Культурная эволюция ранних гомининов изучается путем выявления археологических доказательств, главным образом в виде каменных артефактов и костей. Появление и эволюция использования инструментов обычно воспринимается как трансформационный процесс, который привел к появлению набора приспособлений и моделей поведения, позволяющих людям стать наиболее успешными приматами на планете. Самое раннее производство намеренно отслаивающихся каменных инструментов датируется ~3,3 тыс.лет назад. Однако выдвигалась гипотеза о том, что простые орудия измельчения могли быть предвестниками преднамеренного измельчения технологии, потенциально происходящего около периода нашего последнего общего предка с шимпанзе или ранее. Хотя использование редких, ударных каменных орудий также практикуется несколькими видами нечеловекообразных приматов. Среди них западные шимпанзе, Pan troglodytes verus, бородатые обезьяны-капуцины, Sapajus libidinosus, длиннохвостые макаки Macaca fascicularis, и одна группа обезь
Оглавление

Культурная эволюция ранних гомининов изучается путем выявления археологических доказательств, главным образом в виде каменных артефактов и костей.

https://unsplash.com/photos/DBBtazxxbf8
https://unsplash.com/photos/DBBtazxxbf8

Появление и эволюция использования инструментов обычно воспринимается как трансформационный процесс, который привел к появлению набора приспособлений и моделей поведения, позволяющих людям стать наиболее успешными приматами на планете.

Самое раннее производство намеренно отслаивающихся каменных инструментов датируется ~3,3 тыс.лет назад.

Однако выдвигалась гипотеза о том, что простые орудия измельчения могли быть предвестниками преднамеренного измельчения технологии, потенциально происходящего около периода нашего последнего общего предка с шимпанзе или ранее.

Хотя использование редких, ударных каменных орудий также практикуется несколькими видами нечеловекообразных приматов. Среди них западные шимпанзе, Pan troglodytes verus, бородатые обезьяны-капуцины, Sapajus libidinosus, длиннохвостые макаки Macaca fascicularis, и одна группа обезьян-капуцинов с белым лицом, имитатор Cebus capucinus.

Эти нечеловеческие приматы, подобно гомининам, создают длительные археологические признаки, состоящие из литологических сообществ.

Путем слияния областей археологии и приматологии можно объединить прямые поведенческие наблюдения с археологическими признаками использования инструментов.

Литологические сообщества остаются наиболее богатым источником данных для понимания ранних технологических и культурных различий гомининов, а также для социального обучения.

Таким образом, область археологии приматов имеет все возможности для того, чтобы помочь исследовать различия в показаниях инструментов и культурной эволюции.

Кроме того, эта новая область исследований предоставляет возможность проверить различные археологические гипотезы, часто применяемые к материалам археологических раскопок раннего каменного века. Примеры такой эмпирической работы включают влияние расстояния до источника сырья на сокращение литосодержания. Влияние численности населения на истощение ресурсов. И подходы к каменным инструментам на основе цепи операций.

Археологические методы, применяемые к записи о приматах, также использовались для выявления доказательств поведения приматов в прошлом и расширения временных признаков их использования в нечеловеческих приматах.

Кроме того, археология приматов доказала свою эффективность в изучении поведения диких популяций, не привыкших к использованию инструментов. Например, реконструкция моделей выбора инструментов у диких шимпанзе неоднократно выявляла детальные поведенческие модели, характерные для конкретных групп.

Это исследование обеспечивает возможность количественной оценки поведенческого разнообразия, позволяя идентифицировать культурные различия между различными популяциями.

Наша тесная генетическая связь с человекообразными обезьянами привела к интенсивным, длившимся десятилетия исследованиям поведения шимпанзе.

Однако в последнее время внимание уделяется поведению обезьян с помощью инструментов, позволяющих расширить сравнительный контекст эволюции и происхождения технологий. Длиннохвостые макаки - единственные в Старом Свете обезьяны, которые используют каменные орудия труда в ежедневной добыче пищи.

Такое поведение наблюдается в основном в популяциях, живущих вдоль океанских берегов южного Таиланда и Мьянмы, где макаки используют длиннохвостые орудия для добычи ракообразных, включая устриц, морских брюхоногие, крабов и мидий, а также морского миндаля и пальмового ореха.

Длиннохвостые макаки, как и люди, убивают добычу и получают доступ к мясу с помощью каменных орудий.

Такое поведение кормления оставляет на молотковых камнях отчетливые следы повреждения (износ).

Анализ износа каменных инструментов в сочетании с непосредственными поведенческими наблюдениями был использован для увязки изменений инструмента с конкретными видами кормов.

Например, ударные повреждения дистально-точечных концов молотковых пород обычно связаны с обработкой устриц, в то время как центральная точечная коррозия на плоской поверхности молотка связана с хищничеством морских улиток.

https://unsplash.com/photos/sDD7Y-xqKYw
https://unsplash.com/photos/sDD7Y-xqKYw