Свою новую статью я хочу посвятить рекламным уловкам некоторых брендов, благодаря которым они смогли стать известными и убедили своих клиентов покупать ещё больше их продукции.
1. Пачка из плотного картона с откидывающейся верхней крышечкой.
Сегодня этот формат сигаретной пачки является общепринятым. В придуман он был рекламщиками из Marlboro.
Цель - сделать так, чтобы сигаретная пачка рекламировала сама себя.
Дело в том, что в то время сигаретная пачка была мягкая с фольгированной верхней частью. И большинство курильщиков доставали сигарету, не вынимая саму пачку из кармана. Соответственно, окружающим было неизвестно, какие сигареты он курит.
Новую форму пачки назвали Флип-Топ.
Теперь желающими подымить приходилось доставать пачку из кармана, невольно демонстрируя ее всем окружающим. Ведь все новое сразу привлекает внимание!
Но со временем люди научились и из этих пачек доставать сигареты, не вынимая пачку из кармана.
А далее инициатива нововведений у Marlboro была перехвачена Dunhill, бренд British American Tobacco.
Dunhill пошел ещё дальше, теперь чтобы достать сигарету требовалось открыть не только крышечку, но и специальный клапан. Для придания элитарности своей продукции внутренний клапан назвали "хьюмидор".
Исторически, хьюмидор — это специальный ящик для хранения сигар, в котором поддерживается оптимальный уровень влажности и не улетучивается аромат.
Этим названием Dunhill подчеркивал и сигнализировал потребителю о схожести своих сигарет с сигарами.
И конечно же сигареты не обладали вкусовыми и ароматическими данными как хорошие кубинские сигары, но они дарили клиенту ощущение элитарности, при том за небольшие деньги.
И это хорошо сработало. Продажи Dunhill резко увеличились.
2. Сковородки Tefal
Маркетологи Tefal долгое время позиционировали свои сковородки с тефлоновым покрытием, как сковородки, при использовании которых хозяйкам не требуется масла. Полагая, что именно это свойство является главным мотивом для покупки их продукции.
Но в ходе работы с фокус-группами выяснилось, что домохозяйки покупали сковородки с тефлоном потому, что пища в ходе приготовления не пригорала к их поверхности и они очень легко мылись.
Изменив рекламную кампанию, Tefal повысил продажи своих сковородок в несколько раз.
3. Шоколадные батончики Сникерс
Впервые Сникерс появился в России в 1992 году. Первоначальное позиционирование батончика проводилось как снэка, заменяющего обеденный рацион приема пищи.
Но западные рекламщики не учли национальный менталитет нового рынка. Советский потребитель не понимал, как вместо супа и котлеты с пюрешкой на обед, можно съесть простую шоколадку. Продажи росли медленно, Сникерс покупали только в качестве угощения к чаю.
Новое креативное агентство, подписавшее контракт со Сникерсов в России пересмотрело позиционирование батончика на рынке.
Теперь это был продукт для подростков, предпочитающих сладкое, а не суп.
Примеры Tefal и Snickers являются ярким примером того, что правильное позиционирование на рынке способствует росту продаж продукта. Всегда изучайте своего потребителя, его проблемы и боли. Изучайте мотив заинтересованности вашим товаром.
4. Духи Эсте Лаудер
Неподтвержденная, но при этом красивая история гласит, что в начале своего творческого и предпринимательского пути дела у Эсте Лаудер шли не очень хорошо. Духи продавались плохо и магазины неохотно брали из на реализация.
Проявив находчивость Э.Лаудер в ходе своего визита в крупный парфюмерный магазин в Нью-Йорке "случайно" разбила флакончик своих духов. Аромат духов вызвал ошеломительный интерес у посетительниц магазина. На следующий день магазин заключил с ней контракт на поставку духов.
5. Мескаль
Мексиканский алкогольный напиток, ставший известный во всем мире только благодаря трупу гусеницы на дне бутылки. На вкус напитка этот ингредиент никакого влияния не оказывает. Это всего лишь хитрый и очень эффектный рекламный ход.
В Америке и Европе после выпивая мескаля, героически делят гусеничку на всех! Вот такой вот шок-эффект вывел этот напиток на мировой уровень.
6. Как увеличить продажи вдвое - Alka - Seltzer, Stimorol и пр.
Как говорится: все гениальное - просто. Маркетинговое агентство Tinker&Partners запустила рекламную компанию аспирина Alka-Seltzer, в которой стали бросать в стакан с водой вместо одной, две таблетки. И всё!!!
Продажи аспирина выросли в 2 раза.
Аналогичная ситуация и рекламой ролики жевательных резинок в подушечках. Вспомните, сколько подушечек герои кладут в рот.
Хотя две подушечки - явно много! Но реклама сделала свое дело. Это говорит о том, насколько человек подвержен воздействию рекламных компаний.
7. Виски Dewar’s
Ром, джин и бренди - самые популярные мужские напитки Лондона в конце 19 века.
Вывести на рынок виски с такой конкуренцией - задача непростая.
Основатель семейного бренда виски Dewar's Томас Дюар реализовал весьма оригинальную и смелую рекламную стратегию.
Специально нанятые им люди обходили лондонские бары, настойчиво требуя налить им именно виски Dewar's. Не получив желаемого, подставные посетители устраивали скандалы и покидали заведение. После нескольких подобных визитов, появлялся Томас и предлагал свой "востребованный" напиток. Не трудно предположить, что контракты на поставку подписывались довольно быстро!
В конце 1892 года Т. Дюар отправился в кругосветное путешествие, посетив 26 стран. 32 агента по всему миру стали работать на фамильный бренд. К 1984 году оборот компании вырос в 10 раз.
Оригинальный подход к рекламе всегда будет выделять вас среди конкурентов. Лично меня очень впечатлил пример Дюара, и если представится случай, постараюсь его применить и проверить его эффективность. Обязательно отпишусь о его эффективности.
Надеюсь, что моя статья будет вам полезна.
Вот вам заметки из моего личного опыта:
Что сработало, а что нет. Привожу статистику из личного опыта
Я не стал покупать франшизу и открыл свой барбершоп. И не пожалел
Поставьте пожалуйста лайк, для вас просто, а я пойму, что вам интересно и подготовлю новый материал по теме. .
Нажмите кнопку подписаться, чтобы узнавать о моих новых публикациях.
Поделитесь с друзьями в социальных сетях, возможно, им тоже будет интересно.