В эфире телевизионной программы «Деловой день» Вячеслав Духин, заместитель главы РЭО по информационной политике, высказал свое мнение и позицию своей организации по вопросу существования отличия в нормах накоплениях отходов в разных российских регионах.
Основанием для дискуссии стало недавнее обращение Бориса Титова, бизнес-омбудсмена, в Генеральную прокуратуру с просьбой разобраться в вопросе установления для предприятий нормы накопления отходов. Бизнесмен увидел большое отличие между правилами накопления мусора в разных регионах, по его мнению, эта разница является колоссальной.
В своём ответе представитель РЭО поблагодарил Титова за принятие участие в обсуждении важной проблемы. Но было лишним в первую очередь обращаться в Генеральную прокуратуру. По его мнению, бизнес-омбудсмен мог сначала обговорить сложившуюся ситуацию с РЭО и попытаться найти способ решения вопроса. А вмешательство силовых органов может только усугубить ситуацию.
Духин не отрицает существование проблемы, связанной с огромной разницей между нормативами накопления отходов у субъектов, которые относятся к одной категории торговли. Но, по его мнению, стоит учесть тот факт, что нормы устанавливается отдельно в каждом регионе, на решение влияет размер территории, условия климата и уровень торговли.
По убеждению представителя российского экологического оператора, любая отметка нормы субъективна и не всегда будет соответствовать реальной ситуации. Предугадать реальные показатели можно спустя минимум год после начала работы предприятия и только тогда говорить о разнице в нормативах. Главы регионов не могут дать стопроцентный прогноз количества отходов предприятий. Проблема существует, её стоит вместе решать предпринимателям и чиновникам, но не писать жалобу в прокуратуру.
Российский оператор работает над решением описанной проблемы. Стоит вспомнить, что задолго до этого случая в марте РЭО известила о создании общего справочника норм накопления отходов к апрелю следующего года. Такой проект поможет уменьшить, а в будущем совсем устранить разницу между регионами. Справочник будет основан на статистике общих данных о количестве устранённых отходов в этом году. Этот подход поможет создать точный и качественный справочник.
В прямом эфире представитель РЭО, Духин, поделился своей точкой зрениях насчет влияния создания справочника на решении проблемы. По его мнению, создание такого документа станет только начальным шагом и способ вывести общие формулы расчёта нормативов расходов. Но для окончательного решения вопроса необходимо начало сотрудничества и контакта между бизнесом и властью отдельных регионов. Конечно, трудно начать такой тип диалога, однако даже начальник шиномантажа может внести свой вклад в разрешении ситуации, обсудив вопрос о нормативах отходов с министром экологии своего места жительства.
Предприниматели также должны нести ответственность за создание проблемной ситуации. По данным РЭО, многие бизнесмены не торопятся соглашаться на подписание договора с региональным оператором по поводу обращения с ТКО. На сегодняшний день уровень платежей за данную услуга со стороны юридических лиц не превышает двадцати или тридцати процентов. Что не является высоким показателем.
Денис Буцаев, нынешний глава российского экологического оператора, высказывал свое мнение по этому поводу. Он подробнее описал ситуацию нежелания предпринимателей сотрудничать с РЭО. Многие из них не сдают отчёта о количестве отходов и отказываются признавать их создание. В связи с этим они платят по официальным нормативам, которые не являются корректными. При создании диалога с РЭО у бизнесменов появится возможность платить по реальным расчётам. Такая позиция только усугубляет общую ситуацию и становится основанием для новых конфликтов.
Известные торговые сети не желают вносить свой вклад в разрешении проблемного вопроса. Многие занимаются не решением проблемы, а поиском виноватого. А это является нелепым и несправедливым. Предприниматели стремятся обвинить в этом РЭО, не понимая своей ответственности за сегодняшнюю ситуацию. РЭО планирует в скором времени внести штрафы и другие меры наказания для юридических лиц в случае их отказа сотрудничать с ними.