Все корабли, о которых я писал в прошлых статьях, были распространены - от массовых трирем и бирем до редких, но все же иногда встречаемых квинквирем. В этот раз речь пойдет о единичных кораблях, которые вряд ли оказывали серьезное влияние на ход сражений, но оставили свой след в античной истории флота.
Гексера. Как и в кораблях, упомянутых ранее, в название заложена цифра, здесь шесть (в переводе - "шесть весел"), но считать, что у гексер было шесть ярусов, нереально. Есть два варианта того, какой могла быть конструкция. Либо три яруса весел по два гребца на весло, либо два яруса и по три гребца на весло. Второй вариант считается менее правдоподобным.
Гексера - еще больше, чем квинквирема. Это сугубо флагманский корабль и вряд ли в одном флоте могло находится больше, чем пара единиц таких кораблей. Гексера была тихоходной, поэтому пользовалась своими широкими палубами, на которых размещали метательные машины, стрелков и десант. Во время Первой Пунической войны в битве у мыса Экном флагманами римского флота были две гексеры.
Известны и другие сверхтяжелые римские корабли: эннера, септера, децимрера. Информации о них крайне мало, но можно предоложить, что подобные корабли в основном строились для штурма крепостей и портов с моря, или, наоборот, для защиты. У карфагенского флота, извечных врагов Рима, в Первую Пуническую войну флагманом была септера. Последние, децимреры, применял Марк Антоний, однако, неудачно: более быстрые корабли Октавиана сожгли тихоходых гигантов.
Если вам интересны античные корабли, вас также могут заинтересовать эти статьи:
Бирема: один из основных видов кораблей в Древней Греции.
Трирема: костяк античного флота.
Квадрирема - линкор древности.
Квинквирема: античный флагман.