Есть момент на семи тысячах оборотах, когда машина как бы перестаёт существовать, и в этом пространстве и времени остаётся только тело.
Эта цитата одного из главных героев – гонщика Кена Майлза красными стежками аккуратно проходит через фильм и как бы окольцовывает его. Это то ощущение, состояние души, свойственное не только гонщику, которым с нами делятся с большого экрана. И эффект превосходит ожидания.
Если в августовской «Тачке на миллион» речь шла больше об амбициозном проекте с весомой долей авантюры, в том числе криминальной, «Форд против Феррари» выкатывает на большую сцену куда более разноплановое и драматичное действо.
Британский гонщик Кен Майлз – просто жить не может без гонок. Это очевидно не только для него, но и для его жены и сына, к слову, очень уважающего интерес отца и тоже проявляющего интерес к автоспорту.
- Если ты бросишь машины, станешь совсем невыносим.
Такую фразу, звучащую комично, говорит жена, которая не хочет, чтобы Кен лишился смысла жизни. И волей случая получается так, что Генри Форд второй, видя, что автомобильный рынок надо как-то оживлять, прислушивается к доводам маркетолога и решается на смелый проект – создание уникального, быстрого спорткара, который бы, как они выражаются «уделал макаронников», то есть «Ferrari».
Эту почётную, но дюже непростую задачу берёт на себя американский автомобильный конструктор Кэрролл Шелби. Поначалу Шелби наивно полагает, что к цели он пойдёт семимильными шагами и чувствует свободу и порыв. Но верно говорил Майлз, что ограниченные маркетологи не дадут и шагу шагнуть без их ведома.
Творческий полёт и искренность ребят не даёт покоя назойливым туповатым управленцам, желающим пустить под откос амбициозные, но продуманные и испытанные на собственной шкуре планы. Испытания сверхскоростной, но часто непредсказуемой GT-40 парни проводят сами с риском для жизни. К этому добавляется постоянное противостояние управленцам фирмы, которые кроме того, ещё и сталкивают лбами напарников. И даже когда сам Форд даёт картбланш Кэроллу, не всё идёт гладко.
Удачно показаны руководители фирмы. В целом, ситуацию можно проецировать на российскую действительность, с той лишь поправкой, что мы за работу получаем сущие копейки.
Картина получилась зрелищной и очень человечной. Здесь не превозносятся капиталистические ценности, а говорится о большой цели. А что цель гонщика – рекорд. Показателен момент, когда Майлз выдирает с мясом из салона машины отслеживающий показатели компьютер. Это лишний раз подчёркивает ту самую связь водителя с машиной, о которой он рассказывал и сыну.
Кен Майлз убеждён, что машину надо чувствовать, как живую, видеть, когда, в какой момент настанет её предел, чтобы не угробить её.
Так что «Форд против Феррари» – фильм как раз о тачках, настоящей мужской дружбе и глобальной цели в жизни человека. Фильм местами комичен, не лишён мужского, грубоватого юмора. Фрагмент диалога.
Маркетолог: нужна быстрая машина. Джеймс Бонд не ездит на "Форде".
Генри Форд: Потому что Джеймс Бонд - дегенерат
Часто фильм драматичен, но главное – это жизненная история, а не пустотелая пропаганда всего американского. Хотя американцам наверняка приятно осознавать, что в середине 60-х их спорткар обошёл саму «Ferrari» на чемпионате мира во Франции.