Найти тему
Киносмотритель

Ford против Ferrari

Есть момент на семи тысячах оборотах, когда машина как бы перестаёт существовать, и в этом пространстве и времени остаётся только тело.

Эта цитата одного из главных героев – гонщика Кена Майлза красными стежками аккуратно проходит через фильм и как бы окольцовывает его. Это то ощущение, состояние души, свойственное не только гонщику, которым с нами делятся с большого экрана. И эффект превосходит ожидания.

Если в августовской «Тачке на миллион» речь шла больше об амбициозном проекте с весомой долей авантюры, в том числе криминальной, «Форд против Феррари» выкатывает на большую сцену куда более разноплановое и драматичное действо.

В этой кафехе друзья стали, по сути, компаньонами
В этой кафехе друзья стали, по сути, компаньонами

Британский гонщик Кен Майлз – просто жить не может без гонок. Это очевидно не только для него, но и для его жены и сына, к слову, очень уважающего интерес отца и тоже проявляющего интерес к автоспорту.

- Если ты бросишь машины, станешь совсем невыносим.

Такую фразу, звучащую комично, говорит жена, которая не хочет, чтобы Кен лишился смысла жизни. И волей случая получается так, что Генри Форд второй, видя, что автомобильный рынок надо как-то оживлять, прислушивается к доводам маркетолога и решается на смелый проект – создание уникального, быстрого спорткара, который бы, как они выражаются «уделал макаронников», то есть «Ferrari».

Гонки в фильме сняты очень зрелищно
Гонки в фильме сняты очень зрелищно

Эту почётную, но дюже непростую задачу берёт на себя американский автомобильный конструктор Кэрролл Шелби. Поначалу Шелби наивно полагает, что к цели он пойдёт семимильными шагами и чувствует свободу и порыв. Но верно говорил Майлз, что ограниченные маркетологи не дадут и шагу шагнуть без их ведома.

Творческий полёт и искренность ребят не даёт покоя назойливым туповатым управленцам, желающим пустить под откос амбициозные, но продуманные и испытанные на собственной шкуре планы. Испытания сверхскоростной, но часто непредсказуемой GT-40 парни проводят сами с риском для жизни. К этому добавляется постоянное противостояние управленцам фирмы, которые кроме того, ещё и сталкивают лбами напарников. И даже когда сам Форд даёт картбланш Кэроллу, не всё идёт гладко.

Когда конструктор доходчиво, скоростью доказывает главе фирмы, что на такой машине абы кто ездить не должен. Кен Майлз - самое то.
Когда конструктор доходчиво, скоростью доказывает главе фирмы, что на такой машине абы кто ездить не должен. Кен Майлз - самое то.

Удачно показаны руководители фирмы. В целом, ситуацию можно проецировать на российскую действительность, с той лишь поправкой, что мы за работу получаем сущие копейки.

Картина получилась зрелищной и очень человечной. Здесь не превозносятся капиталистические ценности, а говорится о большой цели. А что цель гонщика – рекорд. Показателен момент, когда Майлз выдирает с мясом из салона машины отслеживающий показатели компьютер. Это лишний раз подчёркивает ту самую связь водителя с машиной, о которой он рассказывал и сыну.

А Ferrari всё-таки хороша. И этого не скрывают.
А Ferrari всё-таки хороша. И этого не скрывают.

Кен Майлз убеждён, что машину надо чувствовать, как живую, видеть, когда, в какой момент настанет её предел, чтобы не угробить её.

Так что «Форд против Феррари» – фильм как раз о тачках, настоящей мужской дружбе и глобальной цели в жизни человека. Фильм местами комичен, не лишён мужского, грубоватого юмора. Фрагмент диалога.

Маркетолог: нужна быстрая машина. Джеймс Бонд не ездит на "Форде".
Генри Форд: Потому что Джеймс Бонд - дегенерат

Часто фильм драматичен, но главное – это жизненная история, а не пустотелая пропаганда всего американского. Хотя американцам наверняка приятно осознавать, что в середине 60-х их спорткар обошёл саму «Ferrari» на чемпионате мира во Франции.