Найти тему
Classic Garage

ИЖ Планета Спорт - мечта каждого, кто родом из СССР

Доброго дня, друзья. Сегодня мы поговорим про один из самых легендарных мотоциклов СССР - ИЖ Планета Спорт.

Мотоцикл появился на рынках СССР в 1974 году и мог посоревноваться с такими конкурентами, как Kawasaki A1 Samurai и Yamaha 350. Но, даже несмотря на множество плюсов (один из самых быстрых мотоциклов СССР, небольшая масса, стильный, удобный), мотоцикл все-таки имел и небольшие недостатки (2-х тактная система, очень шумный, проблемы с тормозами). В итоге, мотоцикл выпускали 10 лет (до 1984 года) в общей сумме 215,210 шт. Но давайте поговорим более подробно.

-2

ИЖ выделялся на фоне всех прочих конкурентов яркой оранжевой раскраской, да и вообще это была мечта для каждого гражданина СССР. Кратко расскажем про основные технические характеристики:

-3

- Масса 135 кг;
- Мощность двигателя 32 л.с.;
- Система питания - карбюраторная с диаметром впускного в 32 мм;
- Тормоза барабанные (передний диаметр 190 мм и задним 170 мм);
- КПП 4-ступенчатая с ножным переключателем;
- Максимальная скорость - 140 км/ч
- Двигатель с одним цилиндром, двухтактный.
Это самое основное, но были решения и достаточно инновационные - резиновые подушки под двигателем избавляли от вибрации и в целом повышали комфорт; двигатель снабжен раздельной системой смазки, что повышало надежность и расход в 4,5 литра на 100 км; передняя подвеска представлена телескопической вилкой, а задняя - маятниковая. Все дело в том, что все конструкторские решения работали вместе, что обуславливало популярность мотоцикла среди граждан СССР.

-4

Отдельной проблемой встал поиск запчастей и комплектующих для ИЖа, но больше всего повезло тем, кто приобрел мотоцикл в 1974 - 1976 гг., которые были укомплектованы и зарубежными аккумуляторами, оптикой Hella, японской электроникой и электрикой, итальянскими свечами Magneti-Marelli. Все это позволяли разгоняться до 100 всего за 11 сек, а максимальная скорость, на деле, оказалась значительно выше "паспортных" 140 км/ч. На деле был выявлен один весомый недостаток - если мотоциклист был легким, то начиналось такое явление, как флаттер передней вилки (колебания). Но был несомненный плюс - цена: мотоцикл стоил в районе 1000 рублей, когда та же Ява-350 стоила почти 1100.

Теперь давайте поговорим про разные модификации разных годов, что от чего отличалось.
- 1975 год - переднюю вилку на мотоциклах того года удлинили на 2,5 мм., электроники заменили на импортную (не японскую), изменили и карбюратор на Mikuni VM32-89, утолщили спицы до 4 мм.;
- 1976 год - импортные фары заменили на отечественные ФГ-137, конец выхлопа начали загибать вверх;
- 1977 год - на мотоциклах этого года всю оптику заменили отечественной, меняют форму картера двигателя, воздушный фильтр переместили под седло, а реле регулятор напряжения - под топливный бак.
- 1978 год - импортный карбюратор Mikuni заменили на отечественный К62М, впервые появился противоугонный замок;
- 1979 год - заменили спидометр на отечественный СП102А, удлинили маятниковую вилку ( выросла база до 1440 и длина до 2150 мм);
- 1980 год - немного изменили конструкцию впускного.

Спасибо за прочтение.

Очень интересно услышат Ваше мнение - пишите в комментариях, ставьте лайки и подписывайтесь на наш канал!

Не забываем про наши другие статьи

История одного завода: МАЗ

Восход-2М - что нового в легендарном мотоцикле

На дворе 1974, а во дворе — новая ЯВА

Авто
268,3 тыс интересуются