"Космический гигант" компании SpaceX сможет выводить в 1000 раз больше полезной нагрузки, чем все нынешние земные ракеты вместе взятые, да еще и с людьми.
Starship (также Big Falcon Rocket или BFR. ) будет длинной 50 метров и диаметром 9. Сухая масса - 120 тонн, которую в SpaceX попытаются уменьшить до 110. По замыслу, он сможет доставлять в космос как экипаж и пассажиров (до упомянутых 100 человек), так и полезный груз весом до 150 тонн в любую точку Солнечной системы. Первое испытание новинки - "прыжок" тест-ракеты Starship Mk1 на высоту 20 километров - ожидают через 2 месяца, через полгода корабль выведут на околоземную орбиту, а еще через несколько месяцев, возможно в том же 2020 году, на нем отправятся в космос люди.
Что касается беспилотных перелетов на Марс, то они стартуют уже в 2022 году. А первые ракеты с колонистами должны улететь на эту планету в 2024 году.
"Мы стоим перед выбором, каким будет наше будущее. Хотим ли мы стать космической цивилизацией, живущей на многих планетах, вблизи других звезд - или мы навсегда останемся на Земле? Я бы выбрал первое. Надеюсь, вы со мной согласитесь. А критический прорыв, необходимый для того, чтобы стать космической цивилизацией - это сделать космические полеты похожими на полеты авиационные", - заявил Маск. И добавил, что со временем стоимость космических перелетов для пассажиров должна приблизиться к цене авиаперелета.
Технически в первой версии ракеты будет две степени: вторая - это, собственно, Starship (именно в ней будут находиться люди), а первая - упомянутая ракета-носитель Super Heavy, которая нужна для преодоления гравитации Земли. Кстати, габариты Super Heavy не менее убедительны, а именно: длина 68 метров и 9 метров диаметр, может оснащаться различными комбинациями двигателей марки Raptor, от 24 до 37 единиц - в зависимости от задачи.
Один такой корабль при запуске с Super Heavy, как уверяют в SpaceX, сможет летать на орбиту (то есть, туда и обратно) три раза в сутки. За год - более 1000 раз, или 150 000 тонн груза. И это при том, что суммарная "грузоспособность" всех доступных ракет на Земле составляет сегодня 200-300 тонн в год. по сути, один Starship сможет выводить за год в 1000 раз больше полезной нагрузки, чем ВСЕ ЗЕМНЫЕ РАКЕТЫ ВМЕСТЕ ВЗЯТЫЕ. Впрочем, чем только черт не шутит.
Но у SpaceX насчет Starship планы не только космические
Еще в 2017 году компания SpaceX озвучила идею использования двухступенчатой версии носителя как пассажирского суборбитального транспорта, который сможет доставлять людей в любую точку планеты всего лишь за 30-60 минут. Предполагалось, что ракета сначала будет взлетать как обычно, а затем, после разделения, первая, стартовая, ступень сядет обратно на космодром (допустим, это будет морская платформа), а вторая - с пассажирами на борту - направится к «приемной» платформе где на другом конце планеты, где и совершит посадку. А дальше - с морской посадочной платформы в город пассажиров можно доставлять, скажем, с помощью скоростного водного транспорта.
В диалоге с одним из своих подписчиков в "Твиттере" Маск поделился некоторыми мыслями на этот счет. Его собеседник отметил, что сам по себе Starship (вторая ступень ракеты), даже с полными топливными баками не получится использовать в качестве одноступенчатой космической системы. На такой "упрек" Маск ответил, что добавление еще двух или четырех двигателей Raptor к Starship позволит использовать корабль для суборбитальных полетов на расстояние около 10 тысяч километров при скорости 20 Махов (6,9 километров в секунду или почти 25 тысяч километров в час).