Помню, что в детстве бредила школой. Хотелось попасть туда, где меня научат всему. Поэтому 1 сентября ждала с большим нетерпением. И вот наступил этот день. Боже, как я была рада. Спозаранку теребила родителей, чтобы побыстрее выйти из дома.
И вот свершилось, я первоклашка. В коллектив влилась довольно быстро, так как была общительной девочкой. Мы с подружками всегда что-то придумывали и организовывали. Нам повезло с учительницей. Она была добрая и справедливая. Казалось, что так будет и в старших классах. К сожалению, потом все изменилось.
Классным руководителем стала Галина Васильевна, преподаватель русского языка и литературы. Как принято, стала знакомиться с учениками, поочередно называя фамилии учеников. Когда очередь дошла до меня, выражение ее лица резко поменялось. Из добродушной тетеньки, она превратилась в злобную мегеру.
- Так значит тебя зовут Ева? - то ли спросила, то ли констатировала она.
- Да, - радостно ответила я, надеясь, что учительнице понравилось мое имя.
Но тут я горько ошиблась. Галина Васильевна забыла о том, что нужно продолжать знакомство, и сосредоточилась на мне. Она прочла лекцию о том, что такое имя дается исключительно непутевым женщинам. И что впоследствии ничего путного из них не выйдет. Учительница словно ставила на мне клеймо. Пока она разглагольствовала на эту тему, все в классе смотрели на меня, ничего не понимая.
Я думала, что на следующий день об этом забудут. Но нет. Галина Васильевна можно сказать гнобила меня. Ее не интересовало, что ее предмет я знала на отлично. Придиралась ко всему. Пятерки, полученные за все время обучения, можно пересчитать на пальцах. Мне стало как-то неуютно в школе. Я ненавидела свое имя. Ведь оно было причиной всех моих бед. Просила родителей перевести меня в другую школу, но мои доводы их не убедили. Они считали, что я все выдумываю. Поэтому окончание учебы восприняла как настоящее избавление. Звучит смешно, но это действительно так.
Потом все пошло иначе. Мне завидовали, что я обладательница такого чудесного имени. И знаете, я его полюбила. Парни, с которыми встречалась, так восторженно произносили Ева, что я позабыла прошлое.
Я окончила университет, и устроилась работать в крупную строительную фирму. Все в моей жизни складывалось хорошо. От бабушки в наследство досталась квартира, и я занималась обустройством. В один из дней я позвала отца помочь собрать новый шкаф. Он пришел и начал заниматься сборкой. Я готовила ужин, и тут в дверь позвонили. Когда открыла дверь, обомлела. На пороге стояла Галина Васильевна. Она с таким напором вошла, что я попятилась назад. Знаете, была ошарашена. Зачем я ей понадобилась.
Она огляделась по сторонам, и ухмыльнулась.
- Неплохо пристроилась. Да и чего от тебя было ожидать. Непутевая как была, так и осталась, - проговорила она. Я смотрела на нее и думала, когда она перестанет изрыгать сквернословия. Я ее уже не боялась. Прошло время, когда она могла надо мной издеваться. И тут она перешла к цели своего прихода. Ей, видите ли, нужно пристроить своего племянничка в компанию, где я работаю.
Я посмотрела на нее сверху вниз, и поинтересовалась, неужели она соизволила меня попросить. На что получила ответ в ее стиле.
- Я даю тебе возможность искупить все твои грехи. Будь за это благодарна, - промолвила бывшая учительница. Тут сзади что-то упало. Это отец упустил дрель. Оказывает он все время стоял и слушал. Затем подбежал к училке, и высказал ей все, что о ней думает. Напоследок выкрикнул: « Если через минуту вы будете здесь, я за себя не ручаюсь».
Видели бы, как Галина Васильевна выбегала из нашей квартиры. Знаете такой перепуганной, ее еще никто не видел. Ой, как меня это потешило, не приведи Бог. Я испытала истинное удовольствие от этого, поделом ей.