Найти тему
Zames Media

Убийцы в белой халатности

Оглавление

Урал сотрясает вторая смерть за неделю пациента в больнице по причине врачебной ошибки и халатном отношении к больному. На этот раз в больнице ЦГБ № 1 в Нижнем Тагиле скончался кардиолог Андрей Карасев, проработавший там без малого 36 лет. Причиной смерти стало аллергическая реакция на антибиотик, который ему был противопоказан. Врач, который прописал капельницу, даже не посмотрел в историю болезни своего коллеги.Текст

Больному кардиологу проводили операцию по ампутации пальцев на ноге из-за сахарного диабета. По словам жены Андрея Карасева, она приехала в больницу после операции, её муж спросил, что ему капают и сказал, что ему нехорошо.

То, что у кардиолога аллергия на антибиотик «Цефураксин» было известно всем, а также это было отражено в его истории болезни, сказала жена. Но расхожее правило, что врачи больше защищены по здоровью, чем обычные люди, не сработало. Халатность по причине перегруженности стала нормой в нынешней системе здравоохранения.

По факту смерти кардиолога было возбуждено уголовное дело по статье «Причинение смерти по неосторожности из-за ненадлежащего исполнения служебных обязанностей».

Лечащий врач, который должен был проводить операцию и знал о запрете на лекарства, передал операцию коллеге-эндоскописту.

Причиной такого поступка, по словам сына кардиолога Андрея, стала загруженность хирургов.

Кардиолог Андрей Карасёв.
Кардиолог Андрей Карасёв.

Врач, проводивший операцию, признал на суде свою вину. Ему назначили штраф в 25 тысяч рублей, а также выговор. Он продолжает работать в больнице.

Родные не стали подавать апелляцию, но подготавливают иск к больнице о компенсации морального вреда.

Запоздалая ампутация

На днях в Свердловском онкодиспансере скончалась пациентка Оксана Кириллова, которой вместо онкологии диагностировали гематому.

Проблемы со здоровьем у Оксаны начались еще весной, когда женщина обнаружила маленькую шишку на ноге и почувствовала боль.

Опухоль выросла всего за несколько месяцев, и то, что врачи сначала приняли за гематому, оказалось новообразованием.

Из-за потери анализов (всё та же системная халатность) диагностика затянулась, но болезнь продолжала стремительно развиваться.

К началу лета в Свердловском онкодиспансере поставили неутешительный диагноз – четвертая стадия рака, но время на лечение было потеряно безвозвратно при такой болезни.

Пациентке предложили ампутацию, на которую спортсменка не согласилась. В то время химиотерапия начала давать положительные результаты, однако курс лечения был изменен, после чего Оксане стало значительно хуже, и она согласилась на ампутацию. Но в этот момент от радикального лечение уже отказались врачи, аргументируя решение слабостью организма пациентки и повышенным риском не пережить хирургическое вмешательство.

В то время как химиотерапевты отказались лечить Оксану до тех пор, пока не будет проведена ампутация.

После большого общественного резонанса лечащих женщину врачей правительство вызвало на ковер. Тогда было принято решение провести операцию.

Пациентка успешно перенесла ампутацию и была готова реабилитироваться.

Однако метастазы уже разрастались по всему организму. В какой-то момент перестали помогать и обезболивающие препараты, назначенные после операции.

Через время начался паралич руки, а затем проблемы появились по всему организму, и больная скончалась.

Принудили к отказу

На прошлой неделе в Екатеринбурге умер годовалый ребенок Амир Умаров. Утром малыш был здоров, но из яслей родители его забрали уже больного и с температурой.

Вызвали скорую, которая приехала через два часа, врачи оказали помощь и убедили родителей, что ничего страшного с ребенком не происходит, мол, привезем вас в больницу, а там у него ничего не найдут, и вас тут же отправят домой.

Пятна, которые появились на теле ребенка, врачи приняли за синяки.

Вынудив написать мать ребенка отказной лист от госпитализации, врачи с чувством выполненного долга, уехали восвояси. Теперь эта бумага — главный аргумент врачей.

Ночью все-таки ребенка доставили в больницу с высокой температурой, где он 12 ноября и скончался не дожив до утра.

Официальная причина смерти ребенка — резкое разрушение коры надпочечников и, как следствие, кровоизлияние.

Те самые странные пятна на теле как раз и означали, что внутренние органы начинают отказывать. Виной тому — менингококковая инфекция.

После смерти ребенка в больнице Екатеринбурга прокуратура начала масштабную проверку, следователи оценивали, своевременно ли врачи оказали ему помощь.

Сейчас стало известно о возбуждении уголовного дела, которое передали на контроль в центральном аппарат СК.

Систему здравоохранения в России погубила заточенность на бабло.
Систему здравоохранения в России погубила заточенность на бабло.

– Возбуждено уголовное дело по факту смерти малолетнего ребёнка по признакам преступления, предусмотренного статьей «причинение смерти по неосторожности вследствие ненадлежащего исполнения лицом своих профессиональных обязанностей», – сообщили ведомстве.

Следователи считают, что «смерть ребенка могла наступить вследствие ненадлежащего исполнения своих должностных обязанностей сотрудниками негосударственного детского сада, который посещал ребенок, или медицинскими работниками скорой помощи, которые оказывали малолетнему первичную медицинскую помощь».

Семь суток, разрушивших жизнь

В феврале 2019 года в Первоуральске скончалась 29-летняя девушка, которой врачи поставили неверный диагноз.

Екатерина Ямщикова поступила с острой болью в животе, однако за целую неделю врачи так и не смогли распознать у неё банальный аппендицит.

С каждым днем Екатерине становилось все хуже, она сообщала, что врачи к ней даже не подходят.

Спустя неделю уже среди ночи девушку увезли в операционную. Она скончалась в реанимации.

Согласно заключению патологоанатомов, причиной смерти девушки стал острый аппендицит с генерализованным перитонитом. Между началом патологического процесса и смертью прошло 7 суток – всё это время Екатерина провела в больнице, и врачи так и не смогли поставить ей правильный диагноз.

Впрочем, сами медики свою вину отрицают.

По данному факту СК провел проверку, было возбуждено уголовное дело.

Полный развал системы здравоохранения только ширится и нарастает. Пока врачи объясняют свой непрофессионализм большой нагрузкой, давлением на медперсонал, низкой зарплатой, высокими требованиями – люди умирают.

Разве врачи не призваны спасать жизни, а не губить их? Пока в сознании людей, давших клятву Гиппократа, не возникнут слова из той самой клятвы, пока медицинские работники не станут руководствоваться моральными, этическими и, в конце концов, человеческими, нормами поведения и отношения к людям — ничего не изменится.

«В какой бы дом я ни вошел, я войду туда для пользы больного, будучи далёк от всякого намеренного, неправедного и пагубного…».

Но наше здравоохранение, похоже, разрушило не только саму систему оказания медицинской помощи, но и моральную основу деятельности врачей, которые себя не выделяют в некую высшую категорию профессионалов, воспринимая себя самым обычным винтиком, который не отвечает ни за что.