Уважаемые друзья, в последнее время статьи и посты в социальных сетях предупреждают нас об опасности общения с незнакомцами по телефону, полагая что это могут быть действия мошенников направленные на сбор и использование так называемых цифровых отпечатков голоса –биометрии голоса. Так же имеет место быть версия, что если у мошенника будет образец голоса жертвы, комбинации либо нескольких ключевых фраз, такого рода как: «согласен», «да», «я подтверждаю» и подобные, это позволяет похитить деньги с Вашего счета в банке. Вопрос таков: «Достаточно ли недоброжелателю при наличии готовых шаблонов образца голоса похитить средства со счета жертвы?» Наверное, и вам приходилось слышать голос с незнакомого номера предлагающий услуги, товары либо проводящий какого-то рода социальный опрос. В первую очередь, не зависимо от всего, я всегда советую всем свои клиентам быть очень осторожными при общении с малознакомыми людьми, не вступать в полемику, и особенно когда речь касается о предоставлении каких-либо личных данных (номера карт, документов, ФИО, адреса, и т.п.) Ваших, либо Ваших знакомых или родственников. Не понаслышке знаком с методами работы разного рода деятелей, и понимаю, что при наличии определенного времени и различных вариаций вопросов можно получить необходимую информацию о человеке.
Давайте вместе разберемся, насколько это соответствует действительности, и какого рода угрозы может в себе таить. Дабы подобного рода звонки не переросли в фобию)))
В 2018 году вступил в силу федеральный закон, позволяющий банкам собирать биометрические данные своих клиентов, и действительно в банках есть системы, которые идентифицируют людей по голосу. На сегодняшний день автоматическое распознавание способствует более быстрой идентификации клиента и соответственно оперативному решению его проблем, не зависимо с того с какого номера позвонил клиент, но решения по операциям все же принимает сотрудник банка. Согласно положению ЦБ, клиент для перевода средств со своего счета на любой другой должен лично обратиться в банк, либо сделать это посредством мобильного приложения самостоятельно.
Положение ЦБ о правилах осуществления перевода денежных средств от 19 июня 2012 г. N 383-П. Гл. 1. Общие положения п. 1.9. Перевод денежных средств осуществляется банками по распоряжениям клиентов, взыскателей средств, банков (далее - отправители распоряжений) в электронном виде, в том числе с использованием электронных средств платежа, или на бумажных носителях.
В телефонном режиме в некоторых банках допускается перевод средств, но только между счетами, принадлежащими клиенту. Для осуществления подтверждения денежного перевода по телефону нужно пройти несколько уровней идентификации. Разговор с оператором это не односложный диалог, и если клиент попросит перевести деньги, то оператор запросит дополнительные сведения. Операции с картами, критичные для клиента, по-прежнему требуют полную аутентификацию. Это достаточно сложная система, которая не позволит посторонним лицам получить доступ к счетам, используя только записанный голос.
В случае если преступнику попадет в руки телефон с персональными данными или приложением, номер карты, пароли и т.п., существует риск мошенничества, но это уже другая история. То есть одной записи голоса будет недостаточно.
В моей практике были случаи, когда мошенники использовали различные голосовые комбинации в преступных целях, но это все не имело отношение к банковской сфере.
Современные преступники осваивают новые технологические процессы, идя в ногу со временем. Будьте внимательны, кто знает, какие возможности открывает нам будущее.
Спасибо за внимание! Всегда рядом, "МД Агентство" https://www.mos-md.ru
Уважаемые друзья, в последнее время статьи и посты в социальных сетях предупреждают нас об опасности общения с незнакомцами по телефону, полагая что это могут быть действия мошенников направленные на сбор и использование так называемых цифровых отпечатков голоса –биометрии голоса. Так же имеет место быть версия, что если у мошенника будет образец голоса жертвы, комбинации либо нескольких ключевых фраз, такого рода как: «согласен», «да», «я подтверждаю» и подобные, это позволяет похитить деньги с Вашего счета в банке. Вопрос таков: «Достаточно ли недоброжелателю при наличии готовых шаблонов образца голоса похитить средства со счета жертвы?» Наверное, и вам приходилось слышать голос с незнакомого номера предлагающий услуги, товары либо проводящий какого-то рода социальный опрос. В первую очередь, не зависимо от всего, я всегда советую всем свои клиентам быть очень осторожными при общении с малознакомыми людьми, не вступать в полемику, и особенно когда речь касается о предоставлении каких-либо личных данных (номера карт, документов, ФИО, адреса, и т.п.) Ваших, либо Ваших знакомых или родственников. Не понаслышке знаком с методами работы разного рода деятелей, и понимаю, что при наличии определенного времени и различных вариаций вопросов можно получить необходимую информацию о человеке.
Давайте вместе разберемся, насколько это соответствует действительности, и какого рода угрозы может в себе таить. Дабы подобного рода звонки не переросли в фобию)))
В 2018 году вступил в силу федеральный закон, позволяющий банкам собирать биометрические данные своих клиентов, и действительно в банках есть системы, которые идентифицируют людей по голосу. На сегодняшний день автоматическое распознавание способствует более быстрой идентификации клиента и соответственно оперативному решению его проблем, не зависимо с того с какого номера позвонил клиент, но решения по операциям все же принимает сотрудник банка. Согласно положению ЦБ, клиент для перевода средств со своего счета на любой другой должен лично обратиться в банк, либо сделать это посредством мобильного приложения самостоятельно.
Положение ЦБ о правилах осуществления перевода денежных средств от 19 июня 2012 г. N 383-П. Гл. 1. Общие положения п. 1.9. Перевод денежных средств осуществляется банками по распоряжениям клиентов, взыскателей средств, банков (далее - отправители распоряжений) в электронном виде, в том числе с использованием электронных средств платежа, или на бумажных носителях.
В телефонном режиме в некоторых банках допускается перевод средств, но только между счетами, принадлежащими клиенту. Для осуществления подтверждения денежного перевода по телефону нужно пройти несколько уровней идентификации. Разговор с оператором это не односложный диалог, и если клиент попросит перевести деньги, то оператор запросит дополнительные сведения. Операции с картами, критичные для клиента, по-прежнему требуют полную аутентификацию. Это достаточно сложная система, которая не позволит посторонним лицам получить доступ к счетам, используя только записанный голос.
В случае если преступнику попадет в руки телефон с персональными данными или приложением, номер карты, пароли и т.п., существует риск мошенничества, но это уже другая история. То есть одной записи голоса будет недостаточно.
В моей практике были случаи, когда мошенники использовали различные голосовые комбинации в преступных целях, но это все не имело отношение к банковской сфере.
Современные преступники осваивают новые технологические процессы, идя в ногу со временем. Будьте внимательны, кто знает, какие возможности открывает нам будущее.
Спасибо за внимание! Всегда рядом, "МД Агентство" https://www.mos-md.ru