Сегодня вечером, добираясь до дома, я поняла, что не люблю маршрутки. Не потому что я привередлива и брезгую общественным транспортом. Просто я заметила, что в маршрутке все молчат. Особенно, если это вечер. Тогда даже друзья и знакомые молчат между собой. И в их молчании можно прочитать, что на их душе. Всегда бывает что-то грустное. Особенно печально бывает тем, кому не досталось место у окна. Они вынуждены смотреть вперед и все глубже уходят в свои мысли.
Сегодня у одной девушки, которая так сидела лицо особенно выражало ее боль. В начале ее лицо ничего не выражало. Она успела покопаться в телефоне перед отправкой, но как только мы тронулись, убрала его. Она все больше и больше погружалась в свои мысли и ее лицо из спокойного превратилось в целое представление. На нем можно было прочитать беспокойство, досаду и горечь вместе с нестерпимой болью, которую она пыталась замаскировать. Ее глаза будто пытались заплакать, но ни капли влаги на них не собралось. Мне знакомо бывает это чувство, когда хочешь рыдать, но нельзя. И каким-то чудом слезы обратно втягиваются.
Большинство пытались скрыть свои эмоции листая ленты соц. сетей. Но в их лицах можно было прочитать, что они даже не читают то, на что смотрят.
А у женщины сзади в лице была какая-то тревога. Будто у нее что-болело и она не хотела себя выдавать. И будто всматривалась в каждого, опасаясь, что ее страдания заметят.
Молодой человек напротив и вовсе выглядел испуганным котенком. Хотя до начала поездки он улыбался и даже заговорил. Полушепотом на улыбке удивился, что водителем маршрутки была девушка. Но смотря на него мельком в поездке, в его лице читалось, что он как маленький пушистый (или бородатый) котенок боится всего вокруг. Может, это дорога на всех так влияет? Размеренное движение действует на нас как гипноз и заставляет все наши проблемы, страхи или тревоги вылезти наружу?
Это было моим наблюдением лишь сегодня, ибо зачастую я сама бывала на их месте, окунаясь в свое болото мыслей, которые только ухудшали мое состояние. Сегодня почему-то настроение было хорошим и я замечала не только себя. Но смотря на них мне становилось грустно и печально. Потому что я не могла им помочь или посочувствовать. Заговорив так с незнакомцем меня посчитали бы сумасшедшей. Благо поездка не была долгой и я не успела впасть в большее отчаяние, чем они.