Найти тему
Техноистории

ЗИЛ - автолифт из омского аэропорта

В любом более-менее большом аэропорту работает много самых разных специальных автомобилей, многие из них практически не покидают территорию аэропорта и встретить их за его пределами можно крайне редко. Тем не менее, такое бывает, и как-то, несколько лет назад, недалеко от аэропорта Омска я встретил один из таких спецавтомобилей - автолифт АЛ-3.

Такие автомобили выпускались Рижским опытным заводом №85 гражданской авиации с 1971 года: сначала на доработанном шасси КАЗ-608, а впоследствии - на шасси ЗИЛ-130Г. Назначение этой машины - загрузка бортового питания и прочих полезных вещей в самолёт. Поэтому у фургона автолифта имеются двери с двух сторон: через задние двери осуществляется погрузка в машину на базе, а через передние - выгрузка в самолёт, для этого под дверями имеется выдвижная площадка. Установленный на раме автомобиля под кузовом подъёмник ножничного типа поднимает кузов на высоту более 4 метров за полторы минуты.

-2

Сейчас в аэропортах в основном работают более современные автолифты, как отечественного, так и импортного производства, но принципиальная их конструкция остаётся той же, что и у старых автолифтов. Что же касается омского АЛ-3 с бортовым номером 188, то ещё пару лет назад этот ветеран продолжал работать в том же аэропорту наряду с современными собратьями, и, возможно, служит до сих пор.