Все продавцы по дропшиппингу рано или поздно задаются этим вопросом, но выбрать не всегда просто, по скольку есть множество нюансов.
Я постараюсь рассмотреть все за и против, а каждый уже сам решит какой вариант ему наиболее подходит.
Говорю я именно про частичную, а не полную предоплату, не касаюсь таких категорий как нижнее бельё, женская одежда (где в 90% случаев полная предоплата).
Отношение к каким-либо предоплатам в целом
Опытные пользователи знают какое количество кидалова, развода можно встретить в интернете на каждом шагу. На это сильно повлиял наш менталитет, отсутствие жёсткой регуляторной политики и неуспевание государства за интернетом. Любой уважающий себя человек хотя бы раз должен был лохануться при покупке либо продаже чего либо в интернете.
Из-за того, что все боятся быть кинутыми, стараются предохраняться по максимуму, я сейчас про клиентов/покупателей и про интернет магазины/продавцов.
По-этому прежде чем вводить предоплату, поставьте себя на место клиента и сделайте ваш магазин таким, у которого купили бы и сами, которому не было бы стрёмно скидывать деньги на перёд.
Давно работаете или только начали?
Если вы только начали свою "карьеру" интернет-магазина по дропшиппингу, то рекомендую сначала сделать самые выгодные условия для клиента, а уже после того как себя покажете, заработаете репутацию, отзывы, экспертность, тогда начнёте ставить условия по предоплате. А пока - принимайте заказы, собирайте статистику по этим заказам (процент выкупа, забора посылок, конверсии с рекламы в клиента и прочие данные для анализа).
Если вы не новичок и добились хотя бы 100 забранных заказов, - перейдём к следующим пунктам ;)
Сколько вы теряете без предоплаты?
Всё начинается с цифр, а именно понимания наносимых убытков.
Какой у вас процент отказа по заказам? Возможно он у вас настолько низкий, что ни к чему задумываться о предоплатах, так как за отказы платите копейки.
У всех разные ниши, разные товары, разные площадки по продаже, по-этому всё индивидуально, но я постараюсь привести 2 абсолютно разных примера, чтобы вы посчитали свои цифры и сделали выводы именно по вашим индивидуальным показателям.
Например у вас 150 заказов в месяц с наценкой 300 гривен, стоимость отказа именно вашего товара в среднем допустим 100 грн.
Если у вас 20% отказа (30 клиентов из 150), потеря на отказах 3000 грн в месяц при суммарном грязном доходе 36 000 грн.
Получается, что за отказы вы платите всего 8,3 процента от дохода.
Теперь рассмотрим другие обстоятельства..
Например у вас 200 заказов в месяц с наценкой 50 гривен, стоимость отказа именно вашего товара в среднем допустим 50 грн.
Если у вас 15% отказа (30 клиентов из 200), потеря на отказах 1500 грн в месяц при суммарном грязном доходе 8 500 грн в месяц.
Получается, что за отказы вы платите целых 17,6 процентов от дохода.
Сколько вы теряете с предоплатой?
Часть продавцов может посчитать, что введя предоплату, они полностью избегут расходов за отказы, таким образом выиграв 7-12% потерь от дохода.
НО на сколько это повлияет на ваши продажи, вы проводили замеры, тесты?
Если ввод предоплаты не повлиял на уменьшение конверсии вашей рекламы, на увеличение рекламных расходов при том же кол-ве заказов, у вас при тех же расходах не уменьшился объём заказов - я вас поздравляю, вы действительно выиграли 7-12% потерь от дохода и теперь вы стали зарабатывать больше)
Но если вы не провели сравнительный А/Б тест при работе с предоплатой и без, опираетесь лишь на домыслы и чувства, возможно вы больше проиграли, чем выиграли? Давайте разберём детальней:
Вернёмся к первому примеру без предоплаты со 150 заказами и наценкой 300..
Допустим вы ненавидите людей которые отказываются и не хотите платить 3000 грн за них, включаете предоплату.
Если готовый подтверждённый и отправленный заказ обходился вам в 2$ или 50 грн, а ввод предоплаты уменьшил кол-во желающих заказать допустим на 30%, стоимость заказа теперь выше на 15 грн, то есть 65 грн.
Получается, что 15 грн * 150 заказов = 2 250 грн.
При вводе предоплаты вы увеличили доход на 750 грн (за отказы платили 3к, а теперь за отказы не платите, но на рекламу стали заносить на 750 грн меньше).
Теперь рассмотрим ситуацию, когда вы вместо 50 грн за заказ, тратили 80 грн на подтверждённый и отправленный заказ, и ввод предоплаты ровно на 30% понизил желание клиентов заказывать у вас..
Теперь вместо 15 грн переплаты за рекламу, вы тратите на 24 грн больше.
Таким образом платите 3600 грн и вам было бы на 600 грн выгодней оставить наложку и не брать с клиентов предоплату.
Каким магазинам легче всего оставляют частичные предоплаты?
- У которых ранее клиент уже делал заказ и ему всё понравилось.
- У которых самая конкурентоспособная цена (демперская).
- Который порекомендовал клиенту друг, знакомый, близкий человек.
- Который часто на виду у человека (много рекламы и большое количество контактов с человеком формирует доверие).
- У которых большое количество отзывов (на проме, в инсте, на сайте, в соц. сетях), желательно на той площадке где человек делает заказ.
- Которые давно занимаются продажами (большая дата создания аккаунта на олх, посты в инсте публиковались и год и два назад, и подобные пруфы).
- У которых ЭКСКЛЮЗИВНЫЙ товар, которого нет больше ни у кого, в такой ситуации клиенту деваться некуда, либо он платит - либо покупает то, что ему не хотелось бы.
Итоги
Проведите тестирование без предоплаты и с предоплатой. Сделайте например 100 заказов без предоплаты и 100 с предоплатой. Желательно при максимально равных условиях во всём остальном. Только опираясь на цифры можно однозначно сказать, какой вариант именно для вас является оптимальным.
Если вас устраивает то что есть, полёт отличный и не хотите пытаться заработать ещё больше на этом же направлении - ничего не трогайте, не тестируйте, работайте и получайте удовольствие.